Logo
30 лет СМГРФ
  • Главная
  • НОВОСТИ
  • ВАЖНО
    • Нужны ли России ее малые города?
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • О Союзе
      • История Союза
      • Контакты
      • Наши баннеры
    • Партнёры
    • КЛУБЫ
    • Документы
    • Мероприятия
    • Презентации
    • Видео
  • ГОРОДА И РАЙОНЫ
  • РАЗВИТИЕ
  • ТРИБУНА
  • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
  • ИНВЕСТИЦИИ – МАЛЫМ ГОРОДАМ
  • Вернуть
  • Меню
    • Главная
    • НОВОСТИ
    • ВАЖНО
      • Нужны ли России ее малые города?
    • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • О Союзе
        • История Союза
        • Контакты
        • Наши баннеры
      • Партнёры
      • КЛУБЫ
      • Документы
      • Мероприятия
      • Презентации
      • Видео
    • ГОРОДА И РАЙОНЫ
    • РАЗВИТИЕ
    • ТРИБУНА
    • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
    • ИНВЕСТИЦИИ – МАЛЫМ ГОРОДАМ

27 марта 2014
МОСКВА

Всероссийский форум
«Государственные железнодорожные компании
и малые города России –
путь к совместному развитию»

Закрыть
Открыть содержание
  • Проблемы муниципальных образований, вызванные реформированием железнодорожного транспорта, выявленные Союзом малых городов РФ в результате специально проведенного мониторинга
  • Куда катится голубой вагон?
  • Рекомендации Всероссийского форума «Государственные железнодорожные компании и малые города России – путь к совместному развитию»
  • Отзывы участников
  • Фотоотчет

Союз малых городов Российской Федерации выявил и представил на Конференцию

Проблемы муниципальных образований, вызванные реформированием железнодорожного транспорта

В процессе многостороннего и многопланового реформирования практически всех сторон и всех сфер жизнедеятельности особенно заметный ущерб нанесён небольшим городским населенным пунктам страны – малым городам и поселкам городского типа. Одним из направлений реформирования, существенно осложнивших жизнь малых городов, как указывают их органы самоуправления, стало реформирование железнодорожной отрасли народного хозяйства, в результате чего:

– оказались полностью ликвидированными расположенные в малых городах и являющиеся для них градообразующими многие производственные и обслуживающие предприятия железнодорожной отрасли;

– часть таких предприятий была перебазирована в большие города — областные центры;

– на остальных железнодорожных предприятиях малых городов проведено значительное сокращение численности их кадров.

Указанные реформаторские решения, проведенные железнодорожной отраслью фактически в одностороннем порядке, без какого-либо согласования с территориальными, региональными и местными органами управления, негативно повлияли на социально-экономическую структуру соответствующих малых городов.

В результате проведенного Союзом малых городов России анкетирования по вопросам развития российских железных дорог и расположенных на сети железнодорожных путей небольших городов можно выделить следующие основные проблемы, порожденные реформированием железнодорожной отрасли, на которые указывают органы местного самоуправления.

  1. Резкое сокращение численности рабочих мест на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта и связанных с ним учреждениях (в ряде населенных мест – более чем в 2,5 раза), что привело:

– к уменьшению налоговых поступлений в местный бюджет (в ряде городов и поселков — до 30%);

– к росту безработицы и оттоку местного населения, вынужденного искать работу за пределами своего постоянного места проживания;

– к увеличению сверхурочных часов и общей нагрузки на оставшихся жителей, занятых на транспорте;

– к ухудшению качества обслуживания пассажиров и перевозок;

– к перегрузке машинистов;

– к снижению общей безопасности деятельности отрасли.

  1. Отмена ряда регулярных железнодорожных сообщений между населенными пунктами, большими и малыми городами, сокращение грузо- и пассажирских перевозок, особенно –пригородных электропоездов, существенно снизило возможности развития малых городов в системах расселения, вызвали протесты и жалобы населения, и в целом, ведет к обострению социальной обстановки на местах.
  2. К таким же негативным последствиям ведет повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Оно приводит также к резкому увеличению интенсивности движения альтернативного вида транспорта – автомобильных перевозок, в том числе с загрузкой, значительно превышающей нормативную, в результате существенно возросли нагрузки на сеть как межселенных, так и городских автомобильных дорог и в городах ухудшилось их состояние, обострилась экологическая ситуация, возросло количество ДТП.
  3. Передача вагонного парка в собственность частных компаний существенно осложнила работу железнодорожных станций по выгрузке и загрузке вагонов и привела к необходимости арендовать вагоны самой железной дороге, при этом с оплатой грузоотправителем.
  4. Дробление системы управления железнодорожной отраслью и создание большого числа местных дирекций привело к росту волокиты, бюрократизма, неповоротливости и нагрузки на инженерно-технических работников на местах.
  5. Произошло уменьшение объема багажных и контейнерных операций, а отсутствие мелко- и среднетоннажных контейнеров для перевозки личных вещей пассажиров создало для них существенные проблемы, особенно – для населения отдаленных районов, переезжающего в центральные области.
  6. В малых городах ухудшилось состояние инфраструктуры железных дорог:

– прекратили свое функционирование ряд вокзалов, некоторые вокзалы сильно обветшали и требуют ремонта;

– закрылись или перешли на сокращенный режим работы ряд железнодорожных касс, некоторые из них переведены на более низкую категорию, что вызывает недовольство и трудности у пассажиров;

– отсутствие, недостаточное количество или непригодное состояние железнодорожных переездов и пешеходных переходов через полотно железной дороги, необходимость их оборудования автоматикой или должным наружным освещением, а также охраной или дежурными;

– плохое состояние пассажирских платформ: необходимость их оборудования освещением, урнами и т.п.,

– закрытие на станциях общественных туалетов;

– несоответствие в ряде мест длины перронов длине пассажирского поезда;

– отсутствие обустройства и должного содержания отчужденных, прилегающих к вокзалам или полотну железной дороги территорий.

  1. Передача компанией «РЖД» в муниципальную собственность неотремонтированных или ветхих объектов легла тяжелым финансовым бременем на плечи местных органов власти.
  2. Закрытие Компанией своих лечебных, образовательных, детских и других социально значимых учреждений осложнило социальную обстановку на местах, вызвало крайне негативную реакцию местного населения.
  3. Информационная закрытость ОАО «РЖД», её нежелание сообщать местной администрации данные о структуре, численности работников, планах развития, перспективах расширения или сокращения производства и т.д. ставит местные власти в трудное положение с точки зрения необходимости анализа и прогнозирования социально-экономической ситуации в городе, подготовки программ развития, планирования бюджета.
Проблемы, РЖД
Всероссийский форум «Государственные компании и малые города России – путь к совместному развитию»

Анонсы и новости

  • Президент РФ предложил прекратить действие в России Хартии местного самоуправления
    Путин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект о прекращении действия в отношении РФ международных договоров Совета Европы, включая Европейскую хартию местного самоуправления…
  • Портреты современников представлены на выставке талантливого алатырского художника-портретиста С.Н. Юртаева
    В открытии выставки приняли участие работники культуры и искусства, ценители художественного творчества.
  • Югра подаст заявку на федеральную субсидию для поддержки малого бизнеса
    11 декабря на заседании правительства Югры было одобрено распоряжение о заявке на получение субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства…

Публикации

  • Чем грозит малым городам новый закон о местном самоуправлении
    Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе ...
  • Предложения и замечания к проекту федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»
    Принятое разработчиками название проекта закона указывает на то, что основной его ...
  • Международная научно-практической конференция «Антикризисное управление человеческим капиталом в условиях новой реальности» (Информационное письмо о конференции)
    Цель конференции: обсуждение вопросов и проблем антикризисного управления и развития ...

Контакты

  • smgrf@smgrf.ru
  • 8 (499) 238-06-24, 8 (499) 238-04-45
  • 115035 г.Москва, Раушская наб., 4/5

Портал Союза малых городов Российской Федерации по итогам интернет-конкурса 2008 г. стал победителем и удостоен диплома «Золотой сайт»

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.smgrf.ru обязательна.

Консоль

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования ВК
Copyright © 2023 Союз малых городов Российской Федерации. Все права защищены.