Президент ТПП РФ: «Малые города могли бы себя активно позиционировать и привлекать инвестиции, создавать новые возможности для своего развития»

05.02.2019

Второй день пребывания в Москве члены федерального совета Союза малых городов РФ и другие участники состоявшегося 29 января заседания совета посвятили знакомству с практикой создания брендинга и товарного знака муниципальных территорий. Они приняли участие в работе III Всероссийской конференции по брендингу «Продвижение региональных и товарных брендов малых городов и поселений», которая прошла в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП РФ). Открывая её, президент ТПП РФ Сергей Катырин сообщил, что в стране насчитывается более 800 небольших городов, в которых проживает свыше 16% россиян. Он напомнил, что глава государства Владимир Путин постоянно говорит о том, чтобы заботиться о развитии малых городов, и все 180 торгово-промышленных палат в российской провинции помогают местным властям развивать малое и среднее предпринимательство, совершенствовать нормативно-правовую базу муниципального управления, способствуют продвижению городских брендов.

«Нам хотелось бы, чтобы не только крупные компании, у которых есть серьезные ресурсы, но и наши средние и малые компании, малые города могли бы себя активно позиционировать и привлекать инвестиции, привлекать туристов, создавать новые возможности для своего развития. Нам вместе предстоит серьезно поработать над законодательной базой, и над помощью отдельным компаниям и территориям», — заявил С. Катырин.

Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин сообщил о большом интересе к мероприятию, проводимому ТПП РФ с участием Совета Федерации ФС РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по туризму, Фонда развития малых исторических городов и поселений и Союза малых городов РФ. По его словам, предварительно на конференцию, проводимую уже в третий раз, зарегистрировались более 500 человек, что свидетельствует в пользу того, чтобы проводить обмен практиками и мнениями в течение двух дней, а не одного.

Для обсуждения в однодневной панельной дискуссии были предложены следующие темы:

  • Бренды малых городов – ключ к сохранению и развитию,
  • Общественные инициативы в создании узнаваемых брендов,
  • Крафтовые производства и их роль в экономике туризма малых городов,
  • Кобрендинг производителей товаров и услуг,
  • Туристские бренды на основе экономики и впечатлений,
  • Народные художественные промыслы как основа брендинга территории,
  • Региональных ТПП в продвижении территориальных и товарных брендов.

В Конгресс-центре ТПП РФ выступили  17 спикеров, большинство которых поделились опытом придания территориям узнаваемости и привлекательности. О своих наработках и перспективах рассказали:

заместитель главы Угличского муниципального района Ярославской области Юлия Воронова,

заместитель главы администрации города Семёнов Нижегородской области Елена Тигина,

директор культурно-исторического центра города Боровска Калужской области Владимир Кобзарь,

генеральный директор АНО «Коломенский центр познавательного туризма «Коломенская пастила» Наталья Никитина (Московская область),

директор Ассоциации малых туристских городов Елена Канева,

директор культурно-просветительского центра «Ново-Иерусалимский» (Московская область) Сергей Крячков,

министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина,

заместитель министра экономического развития Калужской области Ирина Агеева,

советник губернатора Владимирской области Игорь Каверзин.

Также большой интерес вызвали выступления соорганизатора всероссийского MICE-дня, руководителя компании «Конкорд» Натальи Евневич, председателя правления ассоциации «Народные художественные промысдлы России» Геннадия Дрожжина, директора центра инициативного бюджетирования НАФИ Министерства финансов РФ Владимира Вагина, вице-президента Ассоциации «Slow Food в России» Игоря Кехтера. Здесь перечислены те спикеры, которые не указаны в сообщении пресс-службы ТПП РФ.

Подытоживая обсуждение, вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев с удовлетворением отметил, что если в прежние годы узнаваемые российские бренды были связаны с тяжёлым машиностроением, то теперь мы вполне уверенно конкурируем и в пищевой, и в других отраслях.

На тематическом панельном обсуждении с участием глав муниципальных образований, в том числе городов — членов Союза малых городов РФ, директоров местных краеведческих музеев, владельцев частных музеев обсуждалась тема «Муниципальные и частные музеи – туристское лицо малых городов и поселений». И здесь отмечалась важная роль малых городов в создании и продвижении брендинга российских регионов.

 

 

Поделитесь этой информацией!