В Государственной Думе прошли большие парламентские слушаниях по городскому общественному электротранспорту в регионах

31.10.2022

В состоявшихся в Государственной Думе парламентских слушаниях «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ» приняли участие вместе с президентом Союза малых городов РФ также заинтересованные главы городов — членов Союза.

Министр транспорта Виталий Савельев в своём докладе отметил, что на долю общественного наземного транспорта (автобус, трамвай, троллейбус) приходится 72 % пассажирских перевозок в стране, в городах им пользуются не менее половины жителей, сообщается на сайте Минтранса России. По данным Росстата ежегодно городской общественный транспорт нашей страны перевозит свыше 12 млрд пассажиров, в том числе трамваи и троллейбусы – 1,8 млрд пассажиров. В городских и пригородных перевозках задействованы более 162 тыс. автобусов. Было отмечено, что благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» сформирована единая комплексная программа модернизации общественного транспорта в регионах. Особое внимание в федеральном проекте уделено развитию электротранспорта (то есть – большим городам), причем не только в части закупки подвижного состава, но и в части обновления инфраструктуры, – сообщил главаМинтранса. Итогом реализации единой программы развития общественного транспорта до 2024 года станет обновление до 1,5 тыс. единиц подвижного состава электротранспорта. Это около 21 % от потребности в обновлении трамваев и троллейбусов. Кроме того, до 2027 года будет реконструировано и построено 645 км трамвайных линий, что составляет более 10 % от их протяженности». В процессе своего выступления Министр многократно обозначал именно «агломерации» в качестве объектов внимания Минтранса.

На сегодняшний день в 49 регионах уже разработано более 80 % документов городских округов и поселений. В целях методической поддержки субъектов в 2021 году при Минтрансе создан Экспертный совет по рассмотрению документов транспортного планирования. Основное внимание в этой работе уделяется правильности расчетов социально-экономической эффективности рекомендуемых транспортных мероприятий. Советом уже рассмотрено более 100 документов транспортного планирования регионов, агломераций, муниципальных образований. Кроме того, Минтрансом разработаны и находятся на рассмотрении в Государственной Думе поправки в федеральное законодательство, определяющие обязанности разработки Комплексных планов транспортного обслуживания, соблюдения стандартов транспортного обслуживания регионами и городами, а также обязанность органов власти принимать необходимые меры для роста социально-экономической эффективности перевозок, в том числе за счет применения современных технологий. На слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта. В дискуссии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, руководители регионов, депутаты Государственной Думы, лидеры парламентских фракций, представители организаций транспортной отрасли и профессиональных ассоциаций, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.

Члены Союза с большим сожалением вынуждены были отметить, что определённые либеральные силы в нашем правительстве по-прежнему настойчиво и изобретательно реализуют политику преимущественного развития крупнейших городов-«миллионников», но теперь уже — под видом агломераций, концентрируя там федеральные ресурсы также и на развитие транспорта. Несмотря на то, что вопросы электрического городского общественного транспорта, как правило, не актуальны для малых городов, участие представителей Союза в слушаниях позволило не только лучше сориентироваться в путях и формах продвижения предложений небольших городов и районах в сфере транспорта на федеральном уровне, но и конструктивно обсудить вопросы поддержки районного автобусного общественного транспорта с учётом специфики именно небольших муниципальных образований.

Фото с сайта mintrans.gov.ru

Поделитесь этой информацией!