Logo
30 лет СМГРФ
  • Главная
  • НОВОСТИ
  • ВАЖНО
    • Нужны ли России ее малые города?
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • О Союзе
      • История Союза
      • Контакты
      • Наши баннеры
    • Партнёры
    • КЛУБЫ
    • Документы
    • Мероприятия
    • Презентации
    • Видео
  • ГОРОДА И РАЙОНЫ
  • РАЗВИТИЕ
  • ТРИБУНА
  • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
  • 75 лет Победы
  • Вернуть
  • Меню
    • Главная
    • НОВОСТИ
    • ВАЖНО
      • Нужны ли России ее малые города?
    • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • О Союзе
        • История Союза
        • Контакты
        • Наши баннеры
      • Партнёры
      • КЛУБЫ
      • Документы
      • Мероприятия
      • Презентации
      • Видео
    • ГОРОДА И РАЙОНЫ
    • РАЗВИТИЕ
    • ТРИБУНА
    • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
    • 75 лет Победы
28.02.2019 | Анонсы и новости Союза | Мир малых городов

ФАС не убедил экспертов в необходимости ликвидации МУПов и ГУПов

thumbnail

Общественная экспертиза законопроекта № 554026-7 о запрете создания и деятельности унитарных предприятий, осуществлённая Общественной палатой РФ, показала, что принятый Государственной Думой РФ 11 декабря 2018 года в первом чтении документ подходит к проблеме только с позиций конкурентной среды, а потому не решает проблем конкуренции на локальных и товарных рынках. Об этом стало известно по итогам публичных слушаний, состоявшихся в Москве на Миусской площади (адрес ОП РФ) 27 февраля.

Основной доклад на общественных слушаниях сделал заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Он сообщил, что после первого чтения в законопроект № 554026-7 внесены изменения и дополнения. В частности, увеличен переходный период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года. Причём этот срок может быть увеличен, потому что полномочия антимонопольной службы ограничены вынесением органам государственной власти и местного самоуправления предупреждения и выдачей предписания реорганизовать ГУП или МУП в течение года. А в случае неисполнения требований ФАС исход спора решается в суде, который сам устанавливает сроки рассмотрения дела.

Действие нового закона не распространяется на районы Крайнего Севера и территории, приравненные к ним, продолжил высокопоставленный чиновник. Также закон не будет действовать в населённых пунктах с малым числом жителей, в которых конкурентная среда априори невозможна.

С. Пузыревский сообщил, что в стране сейчас насчитывается около 18 000 унитарных предприятий, из которых примерно 15 000 – муниципальные, около 1 000 – федеральные государственные унитарные предприятия и почти 2 000 – региональные ГУПы. 16,9% объёма их деятельности составляет сдача в аренду государственного и муниципального имущества. О малой эффективности всех ГУПов и МУПов свидетельствует задекларированная ими на 2019 год общая прибыль в 865 млн. рублей, а они ещё бюджетные субсидии получают, заявил заместитель руководителя ФАС.

Экспертов Общественной палаты РФ не убедили его доводы о необходимости запрета ГУПов и МУПов, хотя он добавил, что следует говорить об их реорганизации, не ликвидации. Аргументированные претензии к предмету обсуждения высказали доктор юридических наук Екатерина Шугрина, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Винницкий, директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Веприцкая, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. Так, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина Екатерина Шугрина заявила, что в законопроекте нужны положения, гарантирующие органам местного самоуправления оказание публичных услуг населению. Затем она задала короткие, но ёмкие вопросы: «Что делать с МУПами при преобразовании муниципальных образований, являющихся соучредителями хозяйствующих субъектов? Как быть с уже запланированными бюджетными субсидиями при ликвидации МУПов? На кого ляжет ответственность по долгам унитарных предприятий, оцениваемых в сумму выше триллиона рублей?» По мнению генерального руководителя Института региональных проблем Дмитрия Журавлёва, долги лягут на бюджетную систему, а прибыль будут получать приватизированные предприятия.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов указал, что в Указе Президента РФ по развитию конкуренции (от 21.12.2017 г. № 618) речь идёт не о запрете ГУПов и МУПов, а об ограничении создания унитарных предприятий на конкурентных рынках. Он считает, что демонополизация локальных рынков может привести к исчезновению в малых городах и сельской местности хозяйствующих субъектов, оказывающих местному населению жизненно необходимые услуги в сфере жилищного и коммунального хозяйства, транспортного и лекарственного обеспечения.

Не убедила аналитиков дополнительная аргументация С. Пузыревского о том, что дискуссия из плоскости организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов перешла в плоскость управленческую. Один из контраргументов участников дискуссии заключался в том, что небольшие муниципальные образования не представляют интереса для частного инвестора. А если унитарное предприятие является градообразующим, то его реорганизация вообще может обернуться катастрофой для малонаселённой территории.

Ремарку заместителя руководителя ФАС относительно реорганизации, а не ликвидации унитарных предприятий, по мнению экспертов Союза малых городов ПФ, можно считать оговоркой по Фрейду, когда наружу прорывается что-то важное, но утаиваемое, возможно, не по умыслу, а ввиду сложности мотивировки. В законопроекте № 554026-7, принятом Госдумой в первом чтении, записано, что в закон «О защите конкуренции» (от 26.07.2996 г. № 135-ФЗ) следует внести новую главу 7.1 «Антимонопольные требования к созданию и осуществлению деятельности унитарных предприятий», в составе которой статья 35.1 называется «Запрет создания унитарных предприятий и осуществления деятельности на конкурентных рынках». Пункт 1 этой статьи прямо указывает, что «не допускается создание, в том числе создание путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением: а) случаев, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; б) создания унитарных предприятий федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается правительством, для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации; в) осуществления деятельности в сферах естественных монополий».

По итогам состоявшегося обсуждения Общественная палата РФ посчитала, что при доработке законопроекта № 554026-7 ко второму чтению следует учесть высказанные на публичных слушаниях замечания и предложения.

По мнению президента Союза малых городов РФ Евгения Маркова, администрациям и муниципальным депутатам тоже нельзя оставаться в стороне от дискуссии по законопроекту, ущемляющему их имущественные и финансовые полномочия.

По теме: Эксперты Общественной палаты оказались несговорчивее депутатов Госдумы

Госдума, Общественная палата РФ, унитарные предприятия

Другие

  • Image
    16 – 17 мая пройдет IV Международный Московский академический экономический форум
    16 – 17 мая 2022 года состоится IV Международный Московский академический экономический форум, организаторами которого являются Российская академия наук, Вольное экономическое общество России и Международный союз экономистов.
  • Image
    Благодарственное письмо в адрес Союза от коллег из РАНХиГС
  • Image
    Памяти члена научно-экспертного совета Союза малых городов РФ Валерия Васильевича Маркина
    15 марта 2022 года ушёл из жизни член научно-экспертного совета Союза малых городов РФ, выдающийся советский и российский учёный-социолог, профессор Валерий Васильевич Маркин…

Малые города и районы России

thumbnail

Судогда

Владимирская область
thumbnail

Северобайкальск

Республика Бурятия
thumbnail

Фролово

Волгоградская область
thumbnail

Ростов Великий

Ярославская область
  • О Союзе
  • Документы
  • Архив публикаций
  • Архив новостей
  • Обратная связь
  • Наши баннеры

Архивы

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Мар    

Развитие

22.03.2022
33 миллиона человек проживают сегодня в малых городах Российской Федерации

Вестник экономики Евразийского союза, №1, 2022 г, статья Е.М. Маркова стр.94-95.

Города-юбиляры

thumbnail

Урай

Ханты-Мансийский АО
100лет
1922 - 2022

RSS Парламентские хроники

  • Мы не только должны обеспечить продуктами внутренний рынок, но и добиться снижения цен: парламентарии о заявлении Медведева 07.04.2022
  • Импорт должен быть замещен у нас на 90% 07.04.2022

Контакты

  • smgrf@smgrf.ru
  • 8 (499) 238-06-24, 8 (499) 238-04-45
  • 115035 г.Москва, Раушская наб., 4/5

Портал Союза малых городов Российской Федерации по итогам интернет-конкурса 2008 г. стал победителем и удостоен диплома «Золотой сайт»

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.smgrf.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 
ВК Яндекс Дзен
Copyright © 2022 Союз малых городов Российской Федерации. Все права защищены.