Бренд – где его взять?
Владимир Гречухин
Владимир Гречухин, заслуженный деятель культуры, председатель районного Общественного собрания, г. Мышкин
Сегодня наличие бренда многим видится неким необходимым условием успешного продвижения малого города. Более того, без бренда уже само существование города нередко «прямо с порога» воспринимают как неинтересное и едва не ущербное и во многих провинциальных местах можно наблюдать как живой интерес к обретению этого самого бренда, так и его активные поиски.
На встрече в Мышкине членов Клуба историко-туристических городов Союза малых городов России вопрос о брендах, конечно, не мог не возникнуть. Участники беседы своими мыслями «странствовали» от столичных мегаполисов до городов-гномов. Вопрос рассматривали многогранно, но особо останавливались на самой завлекательной его грани: Бренд. Где его взять?
Нам открывалась широкая картина обретения разного рода вполне успешных или малоуспешных брендов. Перечислялись способы обретения брендов, наиболее часто используемые.
- Бренды, выводимые из преданий народной памяти. (Как Алёша Попович в Ростове Великом или Иван Грозный в Любиме).
- Бренд, подхваченный из литературного творчества (как Снегурочка в Костроме или царь Берендей в Переславле –Залесском).
- Бренд, опирающий на громкое историческое событие (как в Угличе).
- Бренд, выводимый из самого имени города (как ямщик Гаврила в Гаврилов-Яме или князь Данила в Данилове).
- Бренд, идущий от знаменитого персонажа (как Левитан в Плесе или Макарий в Калязине).
- Бренд, опирающийся на старинные промысловые занятия (как Романовский лук или романовский полушубок в Романове /Тутаеве/).
- Бренд, из обильно выраженных природных фактов (как Водяной в Пошехонье).
- Бренд, взятый от простого словоподобия (как Каша в Кашине).
- Бренд, основывающийся на мифе.
- Бренд, взятый … из «воздуха». В погоне за модой. (У всех есть – пусть и у нас что-то будет!)
Бренду надо мускулисто выявлять неповторимость своего города, его яркую «самость». (Ведь главное в человеке или городе то, чем он непохож на других, чем он способен выделиться из многих и многих).
А в общем, он должен сделать город НЕОБЫЧАЙНО слышимым и отлично узнаваемым. Как ему справиться с такой задачей?
Руководители Союза малых городов России, выдвинувшие идею такого разговора, не торопились с «подсказками», и разных мнений было высказано немало. Но все сошлось к двум главным составляющим: для успешности работы бренда нужны почвенность и раскрутка! Насчет раскрутки многое многим было вполне понятно – люди со знанием дела перечисляли и участие в туристических ярмарках и выставках, и активность в сети интернет, и добрые связи со средствами массовой информации, и само «сарафанное радио» гостей города, а вот как с почвенностью?
Коль мероприятие проходило в Мышкине, то и приводился пример стопроцентной почвенности местного бренда – мыши. Почвенность в этом случае составляет единство имени города, предания об его начале, величины города (чем не крошечная норка?). И уже самой интонации названия. (Интонация ласковая, почти нежная – ведь не Мышин, не Мышищев, а Мышкин. С первого предъявления возникает образ весьма маленького, уютного, симпатичного, чуть не сказочного городка).
Наверное, такая же стопроцентная почвенность имеет место у Солигалича и Городца? Тут бренд тоже без промаха «стреляет»?
И еще сложилось у нас одно общее понимание: с обретением бренда можно торопиться, но не нужно суетиться. Ведь если допустить ошибку и выбрать неудачное, то впоследствии все усилия, потраченные на раскрутку, окажутся напрасными. Это все равно, что без устали заводить двигатель, который по причине заводского дефекта уже по определению завестись не может!
Должно быть, нужно внимательно вглядываться в прошлое и настоящее города, отыскивая и изучая то, без чего он не светится, без чего он как дискотека без музыки; все равно что суп без соли. Или мы рассуждали не совсем так и есть пути и способы непонятые или даже незамеченные нами?
Поделитесь этой информацией!
Другие публикации
- 25.12.2015
- 19.01.2015
- 06.09.2014
22 апреля 2024 года стартовал II Всероссийский конкурс детей и молодёжи «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания».
По всем вопросам просим обращаться по электронной почте: orgkomitet@konkurs-upravdom.ru или по телефону: +7 (985) 210-76-30.
konkurs-upravdom.ru