Представители Союза малых городов РФ участвуют в процессе совершенствования образовательного законодательства

20.03.2019
Госдума РФ

Комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке провёл 18 марта совещание, на котором обсуждались приоритетные направления совершенствования образовательного законодательства.

Обсуждались вопросы:

  • актуализации правовых норм обучения детей на дому;
  • сетевого взаимодействия образовательных организаций и производственной сферы по практической подготовке обучающихся;
  • освобождения учителей от дополнительной нагрузки по написанию отчётов и ответов на запросы.

Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов обратил внимание участников дискуссии на необходимость всестороннего рассмотрения накопившихся проблем, чтобы принять взвешенные решения на парламентских слушаниях 24 апреля. Он сообщил, что комитетом получено 204 предложения по гармонизации правового поля в сфере образования из 63 субъектов РФ

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина, которая вела заседание, уточнила, что не все предложения найдут место в проектах будущих законов. Так, по её мнению, несколько десятков предложений относятся к компетенции Министерства просвещения РФ и региональных органов государственной власти. Решение немалого количества вопросов возможно на уровне Минтруда, Минздрава, Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора, других федеральных ведомств.

На совещании выступили представители Счётной палаты РФ, Академии педагогических наук, Минспорта, Роспотребнадзора и Рособрнадзора, Деловой России, ряда субъектов РФ.

В дискуссии приняли участие и выступили представители Союза малых городов РФ – заместитель главы администрации города Ржева Тверской области Надежда Леонтьева, начальник отдела оценки качества и общего образования детей администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Людмила Стукалова, глава Кыштымского городского округа Челябинской области Людмила Шеболаева, президент Союза Евгений Марков.

Надежда Леонтьева обратила внимание аудитории на такую характерную для всех регионов проблему, как старение преподавательского состава в общеобразовательных школах. Так, в её городе только 7% учителей – люди в возрасте до 30 лет, а за пять последних лет в Ржев не приехал ни один выпускник педагогических вузов. Чтобы исправить ситуацию, она предложила ввести обязательную годовую преддипломную практику для будущих учителей, а также вернуться к прежней практике обязательной отработки молодым специалистов трёх лет по месту распределения из вуза.

По словам Людмилы Стукаловой, в Югорске на дому обучаются 14 детей, родители которых приглашают дипломированных специалистов, хотя не каждый профессиональный педагог может работать в сфере самообразования. Она предложила ввести аттестацию для учителей, привлекаемых родителями, и одновременно поднять ответственность родителей за обучение их детей.

Её поддержала Людмила Шеболаева. Она считает, что в законе надо обязательно прописать обязанности родителей и ввести термин «обучение на дому», а не аморфное «самообразование».

Президент Союза малых городов РФ Евгений Марков заявил, что надо законодательно установить дифференцированный подход к разным категориям административных территорий, чтобы учесть специфику, к примеру, Якутии и Дагестана, и самое  главное — городов разной величины. Нельзя подходить к городам разной величины с одной меркой. Он предложил создать при Комитете Госдумы по образованию и науке рабочую группу для учёта особенностей малых и средних городов России, а также — сельских населенных  мест.

Учитывать специфику малых муниципалитетов призвала и первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина высказала поддержку предложению президента Союза малых городов РФ и ответила, что возможно для начала надо собрать экспертное совещание по малым городам, чтобы наметить направления решения проблем, стоящих перед образовательными организациями и населением небольших муниципальных образований. Она поблагодарила всех за живой, заинтересованный и полезный разговор и пригласила участников совещания к продолжению взаимодействия с комитетом ради интересов детей, их родителей и наставников.

Отсюда следует вывод, что интересы населения малых городов, всех небольших населённых пунктов будут соблюдены при принятии новых законов в сфере образования, к обсуждению которых непременно будут привлекаться представители Союза малых городов России.

Поделитесь этой информацией!