Реформа РЖД бьет по малым городам и рабочим поселкам

10.11.2015

Член Комитета Государственной Думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Михаил Николаев посетил Дом малых городов и встретился с руководством и сотрудниками Аппарата Союза малых городов России. В ходе беседы приоритетной стала проблема реформирования пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок.

Президент Союза Евгений Марков высказал обеспокоенность тем, что реформирование РАО «РЖД» существенно осложнило жизнь малым городам и поселкам городского типа. В результате чего, по словам Маркова, оказались полностью ликвидированными расположенные в малых городах и являющиеся для них градообразующими многие производственные и обслуживающие предприятия отрасли.

«Реформаторские решения, проведенные в железнодорожной отрасли фактически в одностороннем порядке, без какого-либо согласования с территориальными, региональными и местными органами управления, негативно повлияли на социально-экономическую структуру малых городов», — заявил Михаил Николаев. Парламентарий также сообщил в Государственной Думе, что Союзом малых городов РФ на основе анкетирования органов местного самоуправления были определены основные проблемы, порожденные реформированием железнодорожной отрасли. Среди них Михаил Николаев особо выделил следующие:

— резкое сокращение численности рабочих мест на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта и связанных с ним учреждениях;
— отмена ряда регулярных железнодорожных сообщений между населенными пунктами, большими и малыми городами, сокращение грузопассажирских перевозок; особенно – пригородных электропоездов;
— повышение тарифов на железнодорожные перевозки;
— передача вагонного парка в собственность частных компаний;
— дробление системы управления железнодорожной отраслью и создание большого числа местных дирекций;
— уменьшение объема багажных и контейнерных операций, отсутствие мелко- и среднетоннажных контейнеров для перевозки личных вещей пассажиров;
— ухудшение состояние инфраструктуры железных дорог, в том числе прекращение работы ряда вокзалов;
— передача компанией «РЖД» в муниципальную собственность не отремонтированных или ветхих объектов социальной инфраструктуры.

Депутат отметил, что сейчас наблюдается рост безработицы и отток местного населения, вынужденного искать работу за пределами своего постоянного места проживания, что приводит к уменьшению налоговых поступлений в местные бюджеты (в ряде городов и поселков — до 30%). «Передача муниципалитетам ветхих объектов социальной инфраструктуры легла тяжелым финансовым бременем на плечи местных органов власти. А закрытие своих лечебных, образовательных, детских и других социально значимых учреждений осложнило социальную обстановку на местах, вызвало крайне негативную реакцию местного населения», — подчеркнул Николаев.

Подводя итоги встречи, Михаил Николаев предложил руководителям Союза малых городов России подключить к решению озвученных проблем Общественную палату РФ, другие негосударственные и политические структуры.


По теме: Всероссийский форум «Государственные железнодорожные компании и малые города России – путь к совместному развитию». Итоги

# РЖД

Поделитесь этой информацией!