Заявление «Движения развития»
Заявление «Движения развития»
Уволить Министра экономического развития Э.С. Набиуллину. Организовать форсированное развитие малых городов России
К настоящему моменту сложилось исключительно негативное отношение к малым городам России со стороны федерального центра.
Так, 8 декабря 2011 года Министр экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллина в присутствии Президента России на Московском Урбанистическом форуме «Глобальные решения для российских городов» по сути приговорила все малые города России к смерти, отказав им в праве на существование.
Министр Правительства России в своём докладе заявила буквально следующее http://www.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20111208_004: «За три волны индустриализации мы сформировали обширнейшую, и местами избыточную сеть малых и средних городов… Убывание городов небольшого размера является непреодолимой глобальной тенденцией… Сохранение любой ценой экономически неэффективных малых городов и препятствование перетоку трудоспособного населения в крупные города может стоить нам 2-3% экономического роста. … Многие – но не все – малые и средние города находят свои ниши конкурентоспособности и, значит, жизнеспособности. … В течение ближайших 20 лет из малых городов России может высвободиться порядка 15-20 миллионов человек».
С учётом того, что численность населения малых городов (до 100 тысяч человек) в России – порядка 30 миллионов человек, то данное заявление означает, что Министр Российской Федерации планирует выселить из малых городов всё трудоспособное население во имя процветания 12 мегаполисов-миллионников и гиперцентрализованной Москвы!
Развал СССР начался в 1968 году, когда Татьяна Заславская от имени российских учёных предложила руководству страны концепцию неперспективных деревень. В 1990-е годы среди руководящих работников стало расхожим уже выражение «неперспективные поселения». Теперь, очевидно, последует введение понятия неперспективного города, а затем и неперспективной страны?
Поскольку заявление Э.С. Набиуллиной не было дезавуировано Президентом и Правительством Российской Федерации, то оно знаменует отказ на федеральном уровне от уже достигнутой освоенности страны, от большей части российской территории и, в конечном счёте, от нашего пространства как единого российского целого.
Однако малые города – это и есть вся Россия. Отказ от малых городов означает курс на ещё более ускоренное обезлюживание и утверждение России как страны третьего-четвёртого мира. Поэтому на деле рассуждения Министра экономического развития (!) являются заявлением о том, что якобы неэффективна сама наша Россия.
Зловещий оттенок заявление Министра приобретает на фоне других попыток уменьшить Россию – как, в частности, в проекте Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации, представленной Министерством регионального развития в Правительство в 2008 году, где в качестве главной задачи региональной политики страны объявлялось «формирование компактного государства».
И отчётливо катастрофическим воспринимается заявление Э.С. Набиуллиной в условиях принятого Президентом России Д.А. Медведевым чрезвычайно вредного решения о расширении границ Москвы и роста столицы почти в три раза.
По сути российской молодёжи с самой высокой трибуны предлагается включиться в глобальное предприятие по эвакуации из России в Москву и концентрации в Москве всего населения малых городов.
С учётом плотности современной мегаполисной жизни (например, в Бразилии), только в новую Москву – расширенную часть – технически возможно заселить до 100 миллионов человек. Оставшиеся 30 миллионов можно будет разместить и в старой Москве. Очевидно, такая распухшая Москва и станет исполнением задачи создания компактного государства.
В этой ситуации вызывает недоумение молчание со стороны органов государственной власти, политических партий, общественных организаций. Неужели концепцию Медведева-Набиуллиной «Москва минус Россия» теперь следует рассматривать в качестве официальной доктрины?
Движение развития требует прекратить убийственные для страны действия по дальнейшей централизации и без того гиперцентрализованной страны и публично осудить политику отказа от развития малых городов.
Страна нуждается в развитии, а не самоликвидации. Будущее – за Россией, а, значит, это синонимы, и за малыми городами, — опорным каркасом страны.
В связи с вышеизложенным Движение развития предлагает новому Президенту России и Федеральному Собранию Российской Федерации принять в качестве обязательных для реализации в 2012 году следующие задачи:
1. Уволить с государственной службы Министра экономического развития РФ Э.С. Набиуллину в связи с её отказом России в развитии и официально осудить заявленную ею концептуальную платформу.
2. Опубликовать аналитические материалы, на базе которых Э.С. Набиуллина сделала своё заявление, и провести открытую общественно-государственную экспертизу данных документов на предмет достаточной квалификации авторов документов и их репрезентативности.
3. Ввести в Конституцию Российской Федерации принцип об обязательном сохранении каждого без исключения города России, в том числе и моногорода, поскольку каждый из городов является национальным достоянием России, её геополитическим форпостом и базой обороноспособности страны.
4. Ввести в состав нового Правительства Российской Федерации лиц, которые стоят на платформе не расселения, а сохранения, развития и процветания малых городов страны. Обеспечить высокую квалификацию персонала правительства и консультантов.
5. Принять Доктрину (Концепцию) государственной политики развития малых городов России как официальную позицию, в которой определить систему мер по стимулированию развития малых городов (дифференцированная система налогообложения, целевые дотации на стратегическую перспективную занятость, введение сбора налога на физических лиц по месту жительства, нормативно фиксированный федеральный вклад в энергосистему, дороги и иные базовые инфраструктуры и др.).
6. Восстановить регулярную разработку восходящих к трудам Д.И. Менделеева генеральных схем расселения России. Организовать разработку Генсхемы расселения Российской Федерации на 2013- 2030 гг., в рамках которой дать официальную государственную стратегическую позицию по пространственно-географическим местам перспективного расселения.
7. Принять стратегию ресурсного обеспечения комплексного развития на местах с возвратом полноты самоуправления и возвращения отчислений от федеральных инфраструктур на муниципальный уровень. Признать кризис управления в отношениях «федеральный центр – региональный уровень – местное самоуправление». Остановить сокращение доходной части бюджетов малых городов.
8. Создать и поддерживать интерактивную карту состояний поселений Российской Федерации, отражающую, в частности, сведения Базы данных Пенсионного фонда о количестве мест труда и занятого населения по территориям и поселениям.
9. Организовать масштабную государственную программу по одновременному обновлению тысячи малых городов как мощный фактор промышленно-технологического развития страны.
10. Законодательно ограничить рост больших городов (мегаполисов) и сделать ставку на сохранение и процветание малых городов и районов России.
11. Отменить решение о расширении границ Москвы в целях недопущения дальнейшей централизации и без того гиперцентрализованной страны, прекращения дальнейшего противопоставления Москвы остальной России и спасения Москвы как сердца России.
12. Рассмотреть вопрос о переносе столицы с крайнего Запада России на Восток.
13. Организовать привязку программ развития малых городов к задачам восстановлению русской деревни. Провести общественную экспертизу проекта программы развития села до 2020 года как тесно завязанную на развитие райцентров, деградация которых ведёт к деградации сельских районов в целом. Использовать меры по развитию малых городов для прекращения уничтожения русской деревни.
14. Восстановить в стране сферу масштабного территориального планирования, в частности, организовав госзаказ на территориальное планирование и градостроительство. Провести систему активных мер по форсированному восстановлению статуса и масштабов градостроительства, урбанистики и градостроительной науки
15. Изменить Градостроительный Кодекс Российской Федерации в направлении насущных потребностей малых городов и районов, включая восстановленное в профессиональной среде понятие агломерации.
16. Учесть Обращение Президиума Российской академии архитектуры и строительных наук к руководству страны от 23 декабря 2011 г.
17. Сделать проблему сохранения и развития малых городов базисной основой стратегии развития страны с опорой на промышленную политику.
Дмитрий Николаевич Верхотуров
Я — уроженец Ачинска — малого сибирского города. Этот город — моя родина, и этот город я всегда буду для себя особо выделять из числа всех остальных. Он простоял 327 лет, у него богатая и славная история, и он должен стоять и дальше. Такое же отношение и к другим малым городам Сибири, да и всей России тоже.
Выступление Э.С. Набиуллиной. Что это повлечет?
Во-первых, запустение огромного количества малых городов и поселков. Если сейчас «мертвый город» Кадыкчан — это редкость, то через 5-10 лет такой политики подобных городов можно будет легко набрать десятки. В остальных жить будет едва-едва теплиться, почти на уровне физического выживания.
Во-вторых, огромный приток населения в агломерации. И не 3-5 миллионов гастарбайтеров, как сейчас, а десятки миллионов человек. По данным 2007 года в городах с населением до 250 тысяч человек проживало 40,6 млн. человек. Реально в процесс внутренней миграции может быть вовлечено 50-60 млн. человек, примерно.
В-третьих, у агломераций нет инфраструктуры для приема такого количества людей. Сейчас никто не в состоянии быстро построить жилья в расчете по 18 кв. метров для каждого из этих миллионов. И за 10 лет нельзя построить, и за 15 лет, благо есть примеры. Но программа, тем не менее, выполняется. Это означает, что расчет простой — люди как-нибудь устроятся. «Как-нибудь» — это: вагончики, бараки, перенаселенные общежития, импровизированные коммуналки по 10-15 человек в квартире, ну и конечно — землянки с неизбежным появлением «Нахаловок». С соответствующими условиями, отсутствием самого необходимого, преступностью и нищетой.
В общем, простому человеку особо не позавидуешь. Но не стоит завидовать и начальству нынешних малых городов, а также многочисленному чиновничеству. Они, по простоте душевной, некоторой оторванности от народа и привычке к теплому месту, могут полагать, что о них-то позаботятся. Вот с этим — большие сомнения. В России 985 городов с численностью населения до 250 тысяч человек. Если в среднем на город брать по тысяче чиновников (что, скорее всего, сильно заниженные показатели), то уже набирается почти миллион человек.
Так вот, уважаемые товарищи градоначальники и чиновники, тут самое время вспомнить анекдот про то, почему сын полковника не может стать генералом. Правильно, у генерала свой сын есть. В агломерациях есть свое начальство и свои чиновники, с сыновьями и дочерьми, с родственниками. Вы нравы этих кругов знаете лучше всех остальных жителей.
Потому нет никакого сомнения, что для начальства и чиновников «неперспективных городов» никаких запасных кресел и должностей не будет. Кому-то, может быть и дадут, но явно не всем, и даже не большинству. И членство в партии тут не помощник.
Накопления позволят бывшим градоначальникам и чиновникам какое-то время продержаться на достойном уровне, даже подыскать себе какую-то работенку. Но все равно, значительная часть из вас, под давлением «невидимой руки рынка» насильственно воссоединится с народом и разделит его судьбу.
Из всего вышесказанного следует, по существу, один вывод: что для народа, что для начальства и чиновников — малый город, каким бы он ни был, является ценностью. Даже больше, в рамках такой предлагаемой «территориальной организации», само существование малого города — это залог выживания, как в социальном, так и в физическом смыслах. Кто этого еще не понял, тому нужно еще раз вдумчиво перечитать все вышесказанное и прикинуть свои перспективы.
Потому нужно держаться за свои города железной хваткой, не позволять их разорять и разрушать, всеми силами поддерживать их и развивать. Вот так вопрос стоит теперь. Ситуация требует решительного и бесповоротного единения народа и местной власти, поскольку порознь вы все погибнете, рано или поздно.
Проект Русский Город, Мария Смирнова
Прочитала я, что думает Набиуллина – и просто в шоке… Как можно, занимая такую высокую должность, не понимать, что нужно для развития страны. Страна, которая стоит на нефти, на откатах – это страна с уродливой системой экономики. В других странах люди живут лучше, но их экономика строится не на трубе, она опирается на малый бизнес. Так, в Америке важно, чтобы уровень жизни в маленьком городе был такой же, как и в большом.
Нам просто нужно думать, где найти резерв развития малых городов – и резерв этот внутренний. Подачки, пособия, дотации и милостыня действительно не нужны, это развращает народ, а вот подумать и найти реальные ниши для бизнеса, предпринимательства – это нужно. У нас люди в больших городах не могут решить квартирный вопрос, а страна огромная, экология в маленьких городах совсем другая, совсем другой духовный, исторический потенциал – на этом нужно строить развитие страны. Для того, чтобы поднять страну – а не сделать вид, что мы на 2% улучшили непонятно какие показатели.
Нужно использовать нефтяные деньги ( пока еще есть) на развитие реального сектора – к примеру кому-то выдать кредит для с/х, кого-то освободить от налогов – если организовал фирму и рабочие места. А сейчас реально те, кто хочет чем-то заниматься, не могут получить поддержки от государства — её нет, есть только умные фразы для видимости, а великие банкиры и чиновники занимаются обустройством собственных судеб. Должно быть главное – идеология, нацеленная на труд. Каждый человек должен честно трудиться, не важно, на какой должности – чиновник, судья, продавец, тракторист, .. и гордиться своим делом. У нас же идеологии, если покапать глубже, строятся на том, что простой человек ничего не значит, значение имеют деньги, причем не важно как добытые. Причем, чем более на высоком уровне осуществляется воровство, тем меньше оно считается воровством. И здесь важна вся система, в первую очередь — отношения к предпринимателям. Вместо того ,чтобы их поддерживать и благодарить за создание рабочих мест, их всюду гнобят – особенно нашим трудовым законодательством – ставя их в позицию – вы должны…. работнику. А реальный предприниматель (работодатель) – это не барин с мешком денег, который нанял крепостных. Бизнесмен -это такой же простой человек, который нашел интересную идею, нишу, придумал как обеспечить себя и других работой – его на руках носить нужно, этого настоящего предпринимателя, потому что именно он является создателем и опорой экономики. Текущий образ предпринимателя – некоего богатого дядьки ( вопрос откуда взялось это богатство у бывших советских граждан?) вызывает у людей комплекс нездоровых чувств – подобострастие ( надо пойти туда работать, чтобы мне тоже денег дали), страх ( если чего сделаю не так –убьют, детей нечем кормить будет), ненависть (он наворовал….), готовность служить “хозяину” верой и правдой, желание что-то своровать ( воровство может быть в разных формах– просто просидел, а не отработал месяц – это ведь тоже воровство).
Мы считаем важным –жить за свой счет, а не за счет дотаций. Такая же политика должна быть в отношении малых городов, помочь городу побыстрее дойти до того момента, когда город станет жить за свой счет, — а с учетом развития интернет, почты, транспортных услуг, это значит найти нишу в производстве, туризме, торговле ,… – за счет чего жители города будут работать, чем будут гордиться, и обеспечить свое благосостояние. А роль государства в этом – должна быть помощью реальной, направленной на поддержку и создание малого бизнеса, различных предприятий – с одной стороны, а с другой стороны, правильной политики в отношении трудового законодательства — работать можно по 8-10-12 не важно сколько часов, главное чтобы результатом работы стало счастье людей, благоустроенные дома, жизни и судьбы, а прикрываться социальными льготами ( мнимой защитой прав трудящихся) – это неверно.
Глава Красносулинского городского поселения В.А.Мякиченко
Считаем выступление Э. Набиуллиной неприемлемым предложением для укрепления государственности Российской Федерации, т.к. оно неминуемо приведёт в дальнейшем к превращению нашей страны в конфедерацию. Тысячелетия Россия рождала из своей «глубинки» своих руководителей, учёных и деятелей культуры, формировало самобытность людей, независимо от своей национальности, считавших себя Россиянами. Всего этого не будет, если мы поддержим эту «крайнюю меру укрепления» России.
Мэр городского округа «город Саянск» М.Н. Щеглов
Администрация Саянска поддерживает Вашу позицию о недопустимости проведения государственной политики по отказу от поддержки экономики малых и средних городов России.
Город Саянск входит в число моногородов России, по своему налоговому потенциалу является территорией — донором, при этом именно система федерального законодательства ставит наш город в положение просителя и не позволяет ему развиваться.
Высказывания Премьер-министра России и Президента России о необходимости в будущем передачи на места полномочий с соответствующим финансовым обеспечением являются подтверждением назревшей потребности увеличения бюджетной обеспеченности малых и средних городов.
Предлагаем обратить внимание федеральных органов власти не только на недопустимость ущемления конституционных прав жителей малых городов, но и на то, что именно человеческий потенциал малых городов служит ресурсом развития всей страны. Так, ученики школ именно города Саянска ежегодно становятся призерами и победителями всероссийских олимпиад школьников, выпускники наших школ поступают на бюджетные места в ведущие ВУЗы страны, наши творческие коллективы становятся победителями не только российских, но и международных конкурсов, наши спортсмены, воспитанные нашими тренерами, являются победителями соревнований самого высокого уровня. Потенциал малых городов огромен, государственная политика может либо использовать этот потенциал, либо уничтожить его.
Глава Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области РФ В.П.Куманяев
Позиция министра экономического развития РФ Э.С.Набиуллиной относительно бесперспективности развития в РФ малых и средних городов и планируемого переориентирования государственной политики на поддержание развития только лишь городов с населением численностью более 1 млн. человек ошибочна.
Именно малые города формируют “низовую” сеть территориальной структуры хозяйства России, осуществляя экономическую и социокультурную взаимосвязь сельской местности с крупными городами.
Во многих регионах малые города играют заметную роль в экономике. В них расположены предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, небольшие горнодобывающие предприятия, предприятия тяжелой промышленности, машиностроения. Малые города зачастую функционально дополняют экономическую базу региональных центров, развиваясь как транспортно-распределительные центры, специализированные центры науки и научного обслуживания, в них размещены филиалы или подразделения предприятий крупных центров.
В большинстве своем малые города являются районными центрами, в зонах влияния которых проживает около 10 млн. человек. Поэтому малые города являются не только экономическими, но и, прежде всего, основными социокультурными центрами для 1/5 населения страны. Несмотря на значительную дифференциацию по многим параметрам, многие малые города — это «корни нации», имеющие давние и во многом сохранившиеся историко-культурные традиции. Не случайно, более половины малых городов имеют государственный статус «исторических».
Глава Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Г.В.Адамов
На наш взгляд мнение Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной о том, что убывание городов небольшого размера непреодолимая глобальная тенденция, является глубоким заблуждением руководителя государственного масштаба.
Вместо того, чтобы государству возродить малые города, поднять их экономику, особенно в области сельского хозяйства, так как в большинстве своем они окружены пашней, создать условия для улучшения среды обитания населения и т.д., министр экономики России пытается рассматривать малый город как структуру, которая якобы своими расходами снижает на 2-3 % экономический рост страны.
Для России, с ее огромной территорией, это губительный, совершенно не обдуманный, шаг. Россия исторически состояла и состоит в основном из малых городов и поселений и разрушать такую структуру, это значит потерять государственность России.
Мы категорически против предложений Э.С. Набиуллиной и считаем, что финансирование полномочий местного самоуправления малых городов в соответствии с действующим законодательством должно обеспечиваться государством в полном объеме и никоим образом не может быть обузой для государства.
Глава города Среднеколымска Ю. Н. Юдин
Выступление Министра экономического развития РФ Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной вызвало народное возмущение в нашем малом городе Среднеколымске. Наш город, член Союза малых городов России, находится за Полярным кругом в Северном крае, является историческим городом РФ. Данный статус и имидж города был установлен еще при правительстве царицы Екатерины II. Нельзя взять и вычеркнуть веками нажитые традиции и менталитет жителей города, победы и открытия наших предков. Наш город Среднеколымск был основан казаками — землепроходцами в 1643 году. Исторические данные говорят о том, что род колымчан здесь положили казаки, русские, татары, украинцы, эвены, эвенки, юкагиры, долганы, якуты, буряты и другие национальности. Развитию и укреплению статуса Среднеколымска способствовали знаменитые на всю Россию священники Трифоновы, поэты, литераторы, врачи, находившиеся в ссылке. На протяжении многих лет город Среднеколымск был центром Северо-восточного Азиатского региона России. Для РФ город Среднеколымск – исторически важный объект.
Финансы и прибыль сегодня, к большому сожалению, ценятся больше других немаловажных ценностей жизни человека. Официальные СМИ утверждают, что Правительство РФ заботиться о простом, среднем, обычном российском гражданине. А что значит для среднего гражданина-колымчанина (в трех колымских улусах – Среднеколымском, Верхнеколымском, Нижнеколымском Магаданской области, т.е. тех местах, где протекает наша река — Матушка Колыма, и проживают сегодня люди именно с таким социальным статусом) — это еда, эта наш жизненный источник, это гордость людей, которые проживают на берегах реки. Строительство и запуск ГЭС на реке Колыма постепенно приведет к исчезновению городов, и других населенных пунктов, расположенных в этих местах. Неужели это и есть первые иллюстрации к словам министра Набиуллиной «Какие-то города, возможно, окончательно опустеют и зачахнут. Убывание городов небольшого размера – непреодолимая глобальная тенденция».
Если позиция Министра экономического развития положит начало погибели малых городов – исторически основополагающего звена государственности России, то мы будем вынуждены положить начало проведению всенародного референдума.
Мы присоединяемся ко всем мнениям и оценкам ученых и наших коллег и считаем, что выступление столь большого чиновника является категорически неправильным. Россия должна принять правильное решение по возрождению и дальнейшей поддержке малых городов, чтоб они могли жить и развиваться, сохраняя и развивая былые традиции, воспитывая детей на родной земле, в том числе – земле малых коренных народностей, веками ведущих традиционный образ жизни.
А.К. Тулохонов, директор Байкальского института природопользования СО РАН, член-корреспондент РАН
(из статьи — «Вспоминая полуграмотного Н.С. Хрущёва») 8 февраля 2012, «Аргументы Недели»
(О статье В. Путина «О наших экономических задачах»: мысли вслух)
…У меня возникает уверенность, что люди, писавшие Путину статью, хотят окончательно разрушить Россию. Их фраза «Освоение территории России надо начинать с земель вокруг крупных экономических центров» приведёт к тому, что всё население Сибири и Дальнего Востока соберётся вокруг городов-миллионников, расположенных вдоль Транссиба, или вообще переедет в европейский центр России.
…Так с карты России уже исчезли Коми-Пермяцкий, Таймырский, Эвенкийский, Усть-Ордынский и другие национальные округа, которые по площади больше многих европейских государств и российских областей. В административных центрах этих округов исчезли суды, военкоматы. Теперь бабушка из дальнего села без дорог и автобусов едет за справкой о пенсии на 100 вёрст дальше.
…В статье абсолютно правильные слова об аграрной экономике. Не берусь говорить о сельском хозяйстве европейской части страны. С моей точки зрения, в Сибири и на Дальнем Востоке главная задача – любой ценой сохранить хотя бы существующее сельское население. Особенно в приграничных районах с нашими южными соседями. При иной постановке вопроса задачи индустриализации и требования ВТО окончательно раздавят российское село со всеми вытекающими отсюда последствиями.
…Такая политика, вернее – её отсутствие, привела в Монголии к тому, что большая часть сельского населения страны собралась вокруг трёх «крупных экономических центров»: Улан-Батора, Дархана и Эрденета, породив колоссальное количество социальных и экологических проблем.
…В основе любой экономики лежат законы оптимального размещения производительных сил, экономической и политической географии. В условиях российских просторов и перманентного оттока населения из Сибири и Дальнего Востока концентрация «крупных инфраструктурных проектов вокруг крупных экономических центров» окончательно оголит азиатскую часть страны. В полном соответствии с планами Бжезинского и других зарубежных авторов теории расчленения России. Природа не терпит пустоты.
…В плановой экономике каждые пять лет проводились крупные научно-практические конференции по развитию производительных сил Сибири, Бурятии и других регионов. Сегодня обсуждение перспективных планов сменилось погоней за иностранными инвесторами, которых мы безуспешно завлекаем Байкальским, Санкт-Петербургским, Сочинским и другими форумами.
Надежда Сингатуллова, директор Гдовского музея истории края, депутат районного собрания депутатов Гдовского района
К Вам обращается директор Гдовского музея истории края, депутат районного собрания депутатов Гдовского района, просто коренная гдовичка Сингатуллова Надежда Леонидовна. По долгу службы и зову сердца давно слежу за проблематикой малых городов России, являюсь постоянным участником Всероссийской конференции » Проблемы сохранения малых и средних городов России». С ужасом наблюдаю, как погибает родной город, как и многие другие замечательные русские города. Одним из важных моментов по уничтожению малых городов был Приказ Минкульта и Минрегионразвития № 418/339 » Об утверждении перечня исторических поселений». Большинство древних русских городов, образовавшихся в Средние века и ранее, исполнив свою защитную функцию, впоследствии становились центрами сельскохозяйственных уездов, в советское время — аграрных районов. Сельское хозяйство кануло в Лету, сооответственно, утратилась функция аграрного центра. Оставался статус исторического города, дающий надежду на внимание государства, на рестврацию исторических памятников, на развитие туризма разных типов и видов — от паломнического до экстремального, включая, безусловно, культурно-познавательный и рекреационный. Для этого есть все ресурсы. Но пресловутый приказ вышибает почву из-под ног. Теряем статус исторического города — теряем возможность привлечения внимания и средств.
Самое ужасное, что об этом молчат СМИ. Разве мы слышим об этом по телевизору? Разве мы читаем об этом в прессе? Разве обсуждается эта проблема в ток-шоу, например, Владимира Соловьева? В интернете большинству людей и в голову не приходит мысль целенаправленно искать подобного рода информацию. Разве что случайно натыкаются.
В итоге жители малых городов не знают ни об исключении из Перечня исторических городов, ни о предложении Эльвиры Набиуллиной, ни о прогнозе В. Глазычева который звучит так: » «В настоящее время встает уже вопрос о том, сохранится ли Псковская область в течение ближайших 5 лет. В ближайшие 5-7 лет там останется ровно 4 города, и больше ничего. Псков, Великие Луки, Печоры как центр паломничества и Дно как железнодорожная точка. Больше никакого населения там не останется, люди доумирают. А что это за регион из четырех городов?».
По мнению эксперта, остановить этот процесс уже невозможно, поэтому, скорее всего, вопрос сохранения этого региона в нынешних границах встанет на повестку дня в самом ближайшем будущем.
Образно выражаясь, малые русские города мне сейчас напоминают коров, которых в грузовике везут на бойню. Они в пути испытывают неудобства, тревогу, но не понимают, куда они едут. Так и большинство жителей малых городов — видят, как убывает население, зарастают тропинки, закрываются школы, » уезжают» из городов поликлиники и больницы, но о «Программе эффективного развития страны», заключающейся в организации 12 агломераций — монстров и опустошении территории огромной России — они не знают.
Я со своей стороны всячески пытаюсь озвучивать эту тему: и в рамках предвыборных публикаций, и в частных беседах, и через интернет-форумы и социальные сети. Но это всё не то. Сейчас планирую организовать встречу в формате круглого стола для муниципальной власти, местных СМИ, социально-активных жителей. Ведь многие о проблеме и о начинающемся протестном движении если и знают, то очень отдаленно.
Суть моего письма к Вам сводится, во — первых, к словам признательности и благодарности за Вашу позицию. На Конференции по сохранению малых городов в Старой Руссе Вы очень чётко и смело сформулировали своё мнение относительно нового Перечня исторических городов. И сейчас я читаю все Ваши публикации, обращения, солидарна с Вами полностью.
В одиночку ничего не сделать. Хотя, я вижу, что и усилий Союза недостаточно, чтобы» достучаться» до власть имущих. Видимо, цель поставлена, и к ней идут неукоснительно. Но всё равно, нельзя молчать, надо обязательно бороться, иначе города, защищавшие Русь, Россию, Советский Союз в годы разных нашествий и войн, исчезнут на наших глазах при нашем бездействии от хищнической политики всё тех же власть имущих.
Я готова, чем могу, помогать Вам в этом движении. Быть может, действительно, провести в малых городах Псковской области ( в данном случае) какие-то встречи с властью, СМИ и населением, а затем организовать подобную встречу в областном центре опять -таки с властью, СМИ и активным населением, с приглашением специалистов и ученых, занимающихся этой проблематикой, для выработки конкретных действий по спасению малых городов.
Поделитесь этой информацией!
Другие публикации
- 27.12.2017
- 03.07.2024
22 апреля 2024 года стартовал II Всероссийский конкурс детей и молодёжи «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания».
По всем вопросам просим обращаться по электронной почте: orgkomitet@konkurs-upravdom.ru или по телефону: +7 (985) 210-76-30.
konkurs-upravdom.ru