3-я встреча национальных ассоциаций местных и региональных властей государств-членов Совета Европы (Страсбург)
Союз малых городов РФ принял участие в очередном собрании национальных ассоциаций местных и региональных властей стран-членов Совета Европы.
На 3-й встрече национальных ассоциаций местных и региональных властей государств-членов Совета Европы, организуемой Европейским Конгрессом местных и региональных властей, прошёл обмен мнениями о реформе и приоритетах Конгресса – именно эти темы были в центре обсуждений на его сессии в октябре 2010 года.
В 2006 году Конгресс создал механизм регулярного диалога с национальными ассоциациями местных и региональных властей. Эти ассоциации, которые представляют территориальные органы власти на национальном уровне, являются привилегированными партнерами Конгресса в том числе – и в его деятельности по предупреждению возможных нарушений принципов местной демократии. Встреча национальных ассоциаций, которая проходит раз в два года, дает возможность провести консультации с местными и региональными органами власти в отношении задач и приоритетов Конгресса, а также обсудить, какие меры могут укрепить сотрудничество для того, чтобы более эффективно ориентировать деятельность Конгресса.
3-я встреча прошла в контексте реформы Совета Европы и Конгресса, за несколько недель до сессии Конгресса, посвященной обновлению его состава и его руководства, а также рассмотрению предложений о реформе.
Заседание открыл и.о. председателя Ян Микаллеф и генеральный секретарь Конгресса Андреас Кифер; затем содокладчики Конгресса Хальвдан Скард и Гюнтер Круг изложили предложения по реформе. В дискуссиях приняли участие Алан Мил, председатель Подкомиссии по вопросам местной и региональной демократии Парламентской ассамблеи, Фредерик Валье, генеральный секретарь Совета коммун и регионов Совета Европы (CEMR); Евгений Марков, Президент Союза малых городов России; Рефик Рругежа, заместитель председателя Сети ассоциаций местных и региональных властей Юго-Восточной Европы.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы и национальные ассоциации местных властей – пути совместного развития
Выступление Е. М. Маркова, президента Союза малых городов Российской Федерации на 3-й встрече национальных ассоциаций местных и региональных властей государств-членов Совета Европы, организуемой Конгрессом местных и региональных властей.
(16 сентября 2010 года, Страсбург, Дворец Европы)
[image_options href=»https://smgrf.ru/wp-content/uploads/2010/09/strasburg31.jpg» image_id=»5323″ align=»left» image_width=»300″ image_height=»199″ overlay=»dottoro_gallery» frame=»show»][/image_options]Я имею честь представлять первое в истории России национальное объединение местных властей небольших городов страны – Союз малых городов Российской Федерации, который был создан самым демократическим путем – главами небольших городов страны по их собственной инициативе в 1991 году.Через несколько месяцев наш Союз будет отмечать 20-летие своей непрерывной деятельности. Она направлена на решение сложного комплекса проблем экономического и социального развития этой категории населенных мест, на укрепление института местного самоуправления и утверждение принципов местной демократии в российской провинции.
На момент создания нашего Союза в России не было опыта создания и деятельности подобных объединений, и мы вынуждены были искать свои пути. Но принципы организации и деятельности нашего объединения оказались очень сходными с подходами наших коллег в странах Западной Европы. В своей работе мы с самого начала во многом опирались на опыт Конгресса Европы, на его документы. Ознакомившись с Европейской хартией местного самоуправления, мы в 1992 году обратились к Правительству и Парламенту РФ с предложением ее ратифицировать. В 1994 году была сформирована первая официальная российская делегация на сессию Конгресса с широким участием представителей нашего Союза. И мне довелось быть первым выступавшим на Конгрессе от российских местных властей.
Сегодня мы накопили очень большой опыт работы, но роль Конгресса, его материалов, его инициатив мы ощущаем и высоко ценим.
Однако в какой-то период мы почувствовали, что деятельность Конгресса становится все менее заметной. Царивший ранее в нем дух демократии все более улетучивается. Он начинает руководствоваться в своей работе не столько вопросами содержания, сколько формы, отступая тем самым от своих принципов быть рабочей платформой общеевропейского масштаба, создавать условия для диалога местных властей всех без исключения национальных ассоциаций, для обмена опытом муниципального развития и становления местной демократии.
Весьма остро у нас стоит вопрос о роли административного фактора в становлении местного самоуправления, развития и укрепления местной демократии. В июле этого года нижняя палата нашего парламента приняла в первом чтении закон, позволяющий ликвидировать исполнительные органы местного самоуправления в населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов. Подавляющее большинство местных органов оценило такое решение как ликвидацию местного самоуправления во многих сотнях населенных мест. По этому принципиальному вопросу также важна позиция Конгресса.
[image_options image_id=»5324″ align=»left» image_width=»300″ image_height=»199″ frame=»show»][/image_options]Сегодня Конгресс заявляет, что он убежден в роли и важности национальных ассоциаций местных властей, которые должны участвовать в работе Конгресса. Но проблема в том, что в целом ряде государств Европы таких ассоциаций несколько. Какие из них избрать партнерами Конгресса? Мы считаем, что привлекаться к деятельности Конгресса, участвовать в ней должны все без исключения национальные ассоциации. А отношение к ним со стороны Конгресса должно определяться степенью активности и эффективности работы каждой из ассоциаций. Такой подход позволит существенно расширить возможность Конгресса в организации обратной связи с местными властями и в реализации своей коммуникационной политики в целом.Наши опросы показывают, что местные органы и главы небольших городов России слабо информированы о деятельности членов российской делегации в Конгрессе и о работе Конгресса в целом, кроме Европейской партии местного самоуправления. Ввиду этого, если Конгресс ставит задачу доводить свои документы до национальных делегаций, то необходимо выработать методы ее решения. Мы считаем, что ее следует решать силами аппарата национальных ассоциаций.
Наш опыт показывает, что представители Конгресса далеко не всегда умеют правильно понять ситуацию с местным самоуправлением в той или иной стране и дать адекватные рекомендации. Ошибок можно было бы избежать, если бы Конгресс постоянно и тесно взаимодействовал с национальными ассоциациями.
Какими могут быть конкретные формы этого взаимодействия? Прежде всего, они должны быть многообразными. Среди них мы предлагаем:
[list][/list] Для повышения эффективности деятельности Конгресса было бы правильнее, чтобы на его сессиях звучало мнение национальных ассоциаций, а не только отдельных членов делегаций.
- привлекать национальные ассоциации к разработке документов Конгресса и (или) направлять эти документы в ассоциации для получения отзывов на них;
- включать представителей национальных ассоциаций в состав своих рабочих групп, экспертных советов и комиссий;
- поручать национальным ассоциациям подготовку проектов документов Конгресса;
- организовывать межнациональный обмен опытом работы национальных ассоциаций, включая обмен их делегациями;
- организовывать совместную работу нескольких национальных ассоциаций (объединяемых по тематическому, географическому или иному признаку) над каким-либо документом Конгресса;
- поочередно проводить в стенах Конгресса дни национальных ассоциаций с демонстрацией опыта их работы;
- поручать национальным ассоциациям выполнение определенных работ в соответствии с планом работы Конгресса;
- конструктивно реагировать на запросы национальных ассоциаций о содействии со стороны Конгресса в решении тех или иных важных для них вопросов;
- организовывать трансляцию информации о деятельности Конгресса через исполнительные органы национальных ассоциаций;
- заслушивать на сессиях Конгресса доклады от национальных ассоциаций (если их в стране 2-3 – то от каждой из них);
- обеспечивать поддержку со стороны Конгресса тех или иных инициатив и мероприятий национальных ассоциаций (по их предложениям) и принимать участие в их подготовке и проведении.
- искать пути преодоления языковых барьеров, которые очень затрудняют взаимодействие сторон в Конгрессе.
Мы ни в коем случае не настаиваем на своих предложениях. Мы вполне нормально работаем и без Конгресса. Но если Конгресс хочет повысить свою роль в деле развития местного самоуправления и местной демократии в странах – членах Совета Европы, то он, его руководство, должны обратить серьезное внимание на предложения национальных ассоциаций. Конгресс должен сделать их постоянными и заинтересованными участниками диалога.
Существует, на наш взгляд, несколько весьма актуальных проблем, решению которых Конгресс мог бы уделить внимание. Среди них вопрос о том, что есть истинная демократия на местном уровне? В каких формах она должна выражаться? Только ли выборность местных властей – основной критерий местной демократии?
Следующий вопрос – соотношение государственного управления и местного самоуправления? Как эти формы должны взаимодействовать? На каких принципах целесообразно совершенствовать структуру многоуровнего управления?
Важным представляется также вопрос о роли национальных традиций и особенностей в построении местного самоуправления в разных странах.
Нельзя не принимать во внимание тот факт, что проблемы органов местного самоуправления, условия их деятельности в различных странах существенно различны. И это представляется необходимым учитывать в деятельности Конгресса.
3RD GENERAL MEETING OF THE NATIONAL ASSOCIATIONS: BUILDING A BRIDGE TO TERRITORIAL COMMUNITIES
08.10.2010
Dear Colleague,
The new edition of the Congress Newsletter is dedicated to the 3rd General Meeting of national associations of local and regional authorities of the Council of Europe member states, organised by the Congress of Local and Regional Authorities in Strasbourg (France) on 16 September…
This meeting was an occasion for an exchange of views on the Congress’ reform and priorities, in the light of the forthcoming session which will take place in Strasbourg from 26 to 28 October 2010. The national associations were invited by the Congress Bureau to send their contributions as part of an extensive consultation process that was sent to all Congress members. A collection of these contributions has been published in a Compendium which is now available on line.
The General Meeting of national associations of local and regional authorities was launched in 2006 by the Congress. This annual meeting put in place a mechanism of regular dialogue with the national associations of local and regional authorities and the Council of Europe’s Congress. The associations which represent the territorial communities on a national setting are by default the Congress partners in relating its actions to the different member states, as well as in alerting the Congress to possible violations of the principles of local democracy.
[row] [col2]Andreas Kiefer
Secretary General of the Congress
of the Local and Regional authorities[/col2]
[col2]
Antonella Cagnolati
Director of the Congress
of the Local and Regional authorities[/col2]
[/row]
Поделитесь этой информацией!
Другие публикации
- 09.02.2024