Logo
30 лет СМГРФ
  • Главная
  • НОВОСТИ
  • ВАЖНО
    • Нужны ли России ее малые города?
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • О Союзе
      • История Союза
      • Контакты
      • Наши баннеры
    • Партнёры
    • КЛУБЫ
    • Документы
    • Мероприятия
    • Презентации
    • Видео
  • ГОРОДА И РАЙОНЫ
  • РАЗВИТИЕ
  • ТРИБУНА
  • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
  • ИНВЕСТИЦИИ – МАЛЫМ ГОРОДАМ
  • Вернуть
  • Меню
    • Главная
    • НОВОСТИ
    • ВАЖНО
      • Нужны ли России ее малые города?
    • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • О Союзе
        • История Союза
        • Контакты
        • Наши баннеры
      • Партнёры
      • КЛУБЫ
      • Документы
      • Мероприятия
      • Презентации
      • Видео
    • ГОРОДА И РАЙОНЫ
    • РАЗВИТИЕ
    • ТРИБУНА
    • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
    • ИНВЕСТИЦИИ – МАЛЫМ ГОРОДАМ
Главная / Важно / Законодательство / Чем грозит малым городам новый закон о местном самоуправлении
Законодательство 12.04.2022

Чем грозит малым городам новый закон о местном самоуправлении

Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» вызвал среди членов Союза малых городов РФ весьма противоречивые оценки – от одобрения до полного отрицания. Дальнейшее его рассмотрение в Государственной Думе отложено пока что до июня т.г. Обсуждение различных принципиальных подходов к совершенствованию местного самоуправления продолжается. Новый законопроект, может серьезно повлиять на судьбу малых городов и районов страны.

О своих опасениях аргументировано заявляют некоторые члены Союза малых городов РФ. Включайтесь в обсуждения.

КОДИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Нас очень настораживает настойчивость, с которой продвигается через Госдуму проект ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Авторы на наш взгляд далеки от существующей реальности и, вероятно «перегрелись» в далекой Мексике, изучая их конституционное право. Законом упраздняется поселенческий уровень, где реально осталось местное самоуправление, где люди действительно могут дотянуться до власти, что либо решать самостоятельно, выбирать людей в которых верят и спрашивать с них.

Уверены, что предлагаемая проектом Закона модель одноуровневой территориальной организации местного самоуправления приведёт к серьезным негативным последствиям в стране, а именно:

  • начнется ускоренная деградация сельских поселений и малых городов, отток наиболее активной и образованной части населения;
  • будет пресечена всякая инициатива по развитию своих территорий, объединение в «колхоз бедных и богатых» породит иждивенцев, надеющихся только на дотации из вышестоящих бюджетов;
  • будет утерян многолетний опыт становления двухуровневой системы местного самоуправления в процессе реализации 131-Ф3, потеряны профессиональные кадры, на обучение которых затрачено много времени и финансовых средств;
  • еще труднее населению будет достучаться до власти, к которой народ и так относится критически;

будет полностью потеряна субъектность и автономия малых городов и исторических поселений, утрачен их культурный, туристический, экономический потенциал.

Считаем, что данный проект Закона нанесет больше вреда, чем пользы, особенно в настоящее время, когда всем необходимо мобилизовать общие усилия, что бы противостоять надвигающимся угрозам.

Просим учесть наше мнение при принятии решения по предложенному проекту Закона.

***

Органы городского самоуправления, пройдя все этапы становления местного самоуправления в крае в период реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предлагают учесть наше мнение при выработке решений, касающихся перехода на одноуровневую систему местного самоуправления в крае.

Город Кодинск, имея статус городского поселения, входит в состав Кежемского муниципального района и в настоящее время  является его административным центом. Город  закладывался как город гидростроителей Богучанской ГЭС в 70-е годы прошлого века. С момента первой сваи, забитой на городской площадке в этом году исполнится 45 лет.

Так сложилось, что при реформе ОМС в свете реализации 131-ФЗ, города гидростроителей в крае  наделялись  статусом городских округов. Кодинск не стал таковым, поскольку на том этапе органов городского самоуправления не существовало, так как в 1991году, после переноса всех административных учреждений и предприятий в г.Кодинск из прежнего административного центра с. Кежма, в связи с затоплением ложа водохранилища Богучанской ГЭС, органы городского самоуправления самораспустились, а район инициативно принял на себя полномочия города и исполнял их  в течение 15 лет, вплоть до 2006г. – начала реализации на территории края 131-ФЗ.

В 2006 году был  вновь сформирован в правомочном составе городской Совет депутатов, тогда еще город сам мог принимать решение о способе избрания Главы МО и для скорейшего формирования ОМС он был избран из состава Совета. Впоследствии, выполняя волю горожан, Глава города избирался всенародно, а после 2014 года – Советом из кандидатов, представленных комиссией, как определил закон края.

Наше городское поселение прекрасный пример становления местного самоуправления на современном этапе развития нашей страны, в период реализации и действия 131-ФЗ.

Мы все начинали с нуля в 2006г., с первого бюджета и первых наказов горожан, которые просили:

– осветить территорию детского сада «Солнышко» (центр города), поскольку в зимний период, забирать детей было просто опасно для здоровья. О дорогах города, переданных в недостроенном состоянии (только бетонная подложка) гидростроителями муниципалитету, и говорить не приходится, их просто не было.

За период нашей 15-ти летней работы была в полном объеме с нуля сформирована вся необходимая нормативно правовая база, а так же:

— доходы бюджета выросли почти в два раза с 70 млн. до 128,1 млн. в год и это при том, что стройка ГЭС закончилась в 2014году и с городской площадки уехало 4 тыс. строителей, приносящих доход в бюджет;

—  значительно расширены границы города, разработаны и приняты документы территориального планирования (генеральный план города, который в настоящее время актуализируется, правила землепользования и застройки, благоустройства территории);

— асфальтировано 9 км. внутригородских дорог и столько же восстановлено и отремонтировано грунтовых дорог;

— отремонтировано и вновь установлено 30,5 км. уличного освещения (практически полностью освещён город, сейчас освещаются  микрорайоны ИЖС);

— ремонтируем и строим новые тротуары из брусчатки, всего 15 000 кв.м.;

— за счет собственных средств город обустроил место отдыха жителей у воды, на берегу  вновь появившегося водохранилища Богучанской ГЭС;

— городом приобретено и установлено  7 спортивно-игровых комплекса, по краевой программе возведен крытый каток, на территории города краем возводится ФОК с бассейном.

— до реализации «мусорной реформы» убрано с территории города 5,5 тыс. куб.м. отходов с  несанкционированных свалок, по краевой программе обустроены площадки сбора ТКО на территории города и в дачных кооперативах. В городе имеется единственный полигон отходов на всю Северную технологическую зону, куда региональный оператор вынуждено везёт отходы с соседнего Богучанского района.

— ещё до  начала реализации в крае федеральной программы «комфортная городская среда»  за счет собственных средств обустроили общественные пространств.

В настоящее время город является лидером в крае среди территорий успешно реализующих федеральную программу «комфортная городская среда».  В городе  возникли новые и современные общественные пространства, такие как спортивный сквер, 4-я и 3-я очереди бульвара, сквер памяти затопленных ложем водохранилища БоГЭС деревень.

В 2020 году Кодинск стал победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды среди малых городов России, что позволило получить 50 млн.руб. и провести в 2021году современную реконструкцию первой и второй очередей пешеходного городского бульвара, превратив его в современное многофункциональное место отдыха горожан с поющим фонтаном.

С  марта 2015 года, когда городу были переданы полномочия по предоставлению земли государственная собственность на которую не разграничена, ведётся активная претензионная и судебная работа по взысканию долгов по арендной плате и земельному налогу. За этот период нами взыскано почти 32,6 млн. рублей арендной платы. Дотационному на 80% району с миллиардным годовым бюджетом, эти деньги судьбы не решат, а для нас — это реальное пополнение бюджета, которое мы можем потратить на нужды горожан.

В городе проживает 15,6 тыс. населения, что составляет 80 % всех жителей района. На территории муниципалитета располагается Богучанская ГЭС,  основные предприятия лесозаготовки и переработки древесины в районе. Близость дешёвой электроэнергии, больших запасов нефти и газа, других природных ресурсов, свидетельствует о реальном потенциале города стать  центром развития всего Нижнего Приангарья.

 Динамичное  развитие и преображение города за столь короткий период стало  возможным, в результате создания органов городского самоуправления, формирования собственного бюджета, принятия разумных и адекватных решений городским Советом депутатов и их реализацией высокопрофессиональной командой городской Администрации, формировавшейся на протяжении ряда лет.

Упразднение городского поселения откинет нас обратно и будет шагом  в прошлое. Об этом мы говорим с абсолютной уверенностью, поскольку имеем собственный горький опыт. Утрата автономии и субьектности  повлечет за собой дальнейшую  неизбежную деградацию, поскольку имеющиеся сейчас экономические, налоговые, трудовые ресурсы закономерно перетекут в  общий котел вновь созданного укрупнённого муниципального образования, где просто растворятся,  значительно ухудшив социально-экономическую ситуацию в городе и не улучшив ее в районе.

Уверенны, что таких муниципальных образований, как наш город, имеющих серьезные перспективы в плане социально-экономического развития, налоговый потенциал в изменённых, описанных и поставленных на кадастровый учет границах, не так много в нашем крае.

Полагаем, что такие муниципалитеты должны иметь возможность сохранить свою субъектность и автономию в новой модели одноуровневой территориальной организации местного самоуправления, предложенной проектом  Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в системе публичной власти», преобразовавшись в самостоятельные муниципальные округа.

Это позволит дать надежду людям, что новая реформа местного самоуправления не ухудшит ситуацию на местах, а приведет к дальнейшему развитию.

Администрация городского поселения – город Богучар Богучарского муниципального района Воронежской области

  1. По проекту Клишаса–Крашенинникова муниципальные выборы до 2028 года разрешаются только в городах.
  2. Результатом станет обнуление муниципального уровня власти, а потом его фактическое упразднение. Ст. 12 неизменяемой главы 1 Конституции о самостоятельности МСУ де-факто отменят без референдума, в поселениях останутся только старосты, а муниципальные и городские округа не будут административно-территориальными единицами субъектов РФ.
  3. Ст. 12 главы 1 Конституции, которую не может изменить парламент, а только референдум, по сути, отменяют. Норма о том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», становится не более чем конституционной фразой.
  4. На уровне поселений отменяется всякая власть, да и сами эти поселения в результате такого обнуления упраздняются. Законопроект разрешает держать «на земле» лишь старост на общественных началах – или как там еще их по местным обычаям назовут.
  5. Местным органам рекомендуется – в вышеуказанном смысле – получать статус юрлица. В этом случае они будут считаться муниципальными казенными учреждениями. То есть снизят свою финансовую самостоятельность, а отчетность по вертикали у них будет повышенная.
  6. Законопроект предполагает резкое снижение числа местных выборов. После того как новый формат МСУ вступит в полную силу с 1 января 2023 года, до 2028-го продлится переходный период. За пять лет нынешние муниципальные районы должны стать округами, а города, которые еще не выделились в отдельные округа, в них превратиться
  7. Намерение провести полномасштабную перекройку всей местной власти страны менее чем за год выглядит фантастикой.
  8. Это обескровливание местного самоуправления, власть будет еще дальше от людей. Чтобы местное самоуправление нормально работало, нужны не реформы, а финансы, потому что бюджеты у муниципалитетов весьма скромные
  9. По мнению авторов, законопроект устраняет противоречие между местной и региональной властью, а на самом деле, разрушает систему муниципальной власти. На деле оказывается, что самый низовой уровень власти вообще ликвидируется.
  10. Любая реформа работает на дестабилизацию политической системы. Поскольку система строится не снизу и не учитывает мнение избирателя, то он фактически оказывается исключенным из процесса.
  11. Нововведения не соответствуют нашим международным обязательствам – той же Европейской хартии местного самоуправления.
Местное самоуправление

Мероприятия

28.03.2022

Международная научно-практической конференция «Антикризисное управление человеческим капиталом в условиях новой реальности» (Информационное письмо о конференции)

08.10.2020

Программа межвузовского научно-практического круглого стола «Человеческий капитал в малых городах России: фактор кризиса или источник роста?»

Документы

10.04.2022

Предложения и замечания к проекту федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»

28.03.2022

Международная научно-практической конференция «Антикризисное управление человеческим капиталом в условиях новой реальности» (Информационное письмо о конференции)

Малые города и районы России

thumbnail

Котельниково

Волгоградская область
thumbnail

Конаково

Тверская область
thumbnail

Касимов

Рязанская область
thumbnail

Сольвычегодск

Архангельская область

Малые города и районы России

Приглашаем посетить раздел «Города и районы», в котором вы узнаете о социально-экономических особенностях малых городов и муниципальных районов, представленных Союзом малых городов Российской Федерации.

Контакты

  • smgrf@smgrf.ru
  • 8 (499) 238-06-24, 8 (499) 238-04-45
  • 115035 г.Москва, Раушская наб., 4/5

Портал Союза малых городов Российской Федерации по итогам интернет-конкурса 2008 г. стал победителем и удостоен диплома «Золотой сайт»

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.smgrf.ru обязательна.

Консоль

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования ВК
Copyright © 2023 Союз малых городов Российской Федерации. Все права защищены.