Logo
30 лет СМГРФ
  • Главная
  • НОВОСТИ
  • ВАЖНО
    • Нужны ли России ее малые города?
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • О Союзе
      • История Союза
      • Контакты
      • Наши баннеры
    • Партнёры
    • КЛУБЫ
    • Документы
    • Мероприятия
    • Презентации
    • Видео
  • ГОРОДА И РАЙОНЫ
  • РАЗВИТИЕ
  • ТРИБУНА
  • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
  • 75 лет Победы
  • Вернуть
  • Меню
    • Главная
    • НОВОСТИ
    • ВАЖНО
      • Нужны ли России ее малые города?
    • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      • О Союзе
        • История Союза
        • Контакты
        • Наши баннеры
      • Партнёры
      • КЛУБЫ
      • Документы
      • Мероприятия
      • Презентации
      • Видео
    • ГОРОДА И РАЙОНЫ
    • РАЗВИТИЕ
    • ТРИБУНА
    • МИР МАЛЫХ ГОРОДОВ
    • 75 лет Победы

27 марта 2014
МОСКВА

Всероссийский форум
«Государственные железнодорожные компании
и малые города России –
путь к совместному развитию»

Закрыть
Открыть содержание
  • Проблемы муниципальных образований, вызванные реформированием железнодорожного транспорта, выявленные Союзом малых городов РФ в результате специально проведенного мониторинга
  • Куда катится голубой вагон?
  • Рекомендации Всероссийского форума «Государственные железнодорожные компании и малые города России – путь к совместному развитию»
  • Отзывы участников
  • Фотоотчет

Отзывы участников

Всероссийский форум  «Государственные компании и малые города России –  путь к совместному развитию»

Калязинский район, Тверская область

27 марта 2014г. представители органов местного самоуправления и общественных объединений Калязинского района в составе делегации от 3-х муниципальных образований: Калязинского , Кашинского и Кесовогорского районов приняли участие в слушаниях в Общественной палате РФ на тему «Государственные компании и малые города России — путь к совместному развитию».

Мероприятие было проведено по инициативе Союза малых городов Российской Федерации.

Это был представительный форум, в котором приняли участие более 140 человек. В обсуждении важного для регионов и муниципальных образований вопроса принимали участие представители различных структур ОАО «РЖД», депутаты Государственной Думы, другие высокопоставленные работники.

Делегация Калязинского района впервые присутствовала на мероприятии такого масштаба в Общественной палате РФ и отмечает, что слушания были проведены на высоком организационном и профессиональном уровне. Состоялся деловой, открытый, обстоятельный разговор по проблеме, волнующей население страны. Присутствующие имели возможность высказать свое мнение и внести конкретные предложения по обсуждаемой теме, в результате получился конструктивный диалог всех заинтересованных сторон.

Председатель Общественных слушаний Марков Евгений Мануилович детально разбираясь в обсуждаемой проблеме, соблюдал демократичную форму общения, профессионально расставлял акценты, уважительно относился к различным точкам зрения, поддерживал доброжелательную атмосферу.

Ставилась задача наметить пути решения вопроса о роли железнодорожного транспорта в развитии российских малых городов , в том числе моногородов, и определить основные направления дальнейшего сотрудничества муниципальных органов с ОАО «РЖД».

Участники слушаний выработали совместные рекомендации, создали рабочую группу по обобщению всех поступивших предложений и поручили Общественной палате РФ и Союзу малых городов РФ направить данные рекомендации в соответствующие структуры для их практического решения.

Выражаем искреннюю благодарность организаторам этого полезного и важного мероприятия, за поддержку органов власти и общественности в решении актуальных для населения проблем.

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество.

Клементьева М Н., помощник главы Калязинского района Тверской области

Углич, Ярославская область

С челобитной в… Общественную палату РФ

27 марта в Москве в Общественной палаты РФ состоялось Всероссийское совещание по проблемам реформирования железнодорожного транспорта и развития, связанных с железной дорогой малых и моногородов.

На него также были приглашены представители с мест: из Сибири, Дальнего Востока, центральной части России, а именно: Владимирской, Тверской, Челябинской, Амурской, Ленинградской, Брянской, Московской, Смоленской, Кировской, Воронежской, Самарской областей; Республик Карелия, Башкортостан, Удмуртия, Мордовия… Ярославскую область представлял Углич. Всего, как выяснилось, впервые затронутая на общественных слушаньях в Москве проблема коснулась более 30 миллионов россиян.

Делегация из нашего города состояла из членов Общественной палаты Угличского района во главе с председателем Вячеславом МИШУСТИНЫМ — председателя Думы УМР Михаила ВОРОНОВА и Главы города Юлии КУСАКИНОЙ. Для угличан, которые «стучались» уже «почти во все двери», было важно обозначить на столь высоком уровне вопрос о возврате для нас прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом.

Выступление Вячеслава МИШУСТИНА, которому было предоставлено слово первым, предварил небольшой сюжет, подготовленный Угличским общественным телевидением, раскрывающий суть проблемы.

— Сложившаяся ситуация с железнодорожным сообщением наносит вред не только жителям нашего Угличского района Ярославской области, Калязинского и Кашинского Тверской области, но и в целом авторитету государственной власти, — без обиняков с высокой трибуны заявил Вячеслав Алексеевич. – Необходимо остановить слишком рьяных менеджеров от РЖД и напомнить им, что пассажирское железнодорожное сообщение – это не только бизнес, но и важнейшая социальная функция, поэтому и подходить к ней надо по-человечески. Нельзя относиться к жителям российской глубинки, как к людям второго сорта.

Можно сказать, что угличане, таким образом, задали тон дальнейшему ходу совещания. Представители регионов не читали доклады, а с болью в голосе говорили о том, как на них отразилось сокращение по России 235-ти пассажирских рейсов пригородного сообщения. Как где-то поезда дальнего следования теперь проходят мимо, и население остается «отрезанным от большого мира», поскольку автодорог там нет, они с возмущением заявили, что «сегодняшнее качество перевозок оскорбляет людей» и «железнодорожный транспорт – это государственная задача», «нельзя передавать пригородные поезда частному капиталу»…

В ответ присутствующим в зале парировали: «нельзя занимать иждивенческую позицию и вопросы железнодорожного движения надо самостоятельно решать у себя в регионах, исходя из своих финансовых возможностей». Представитель РЖД, демонстрируя многочисленные диаграммы и графики, убеждал, что дела ОАО «РЖД» обстоят не самым лучшим образом, и если бы не постоянные финансовые вливания со стороны государства, то неизвестно, что бы было с этой отраслью народного хозяйства.

Несколько часов подряд на заседании Общественной палаты РФ звучали десятки выступлений, иногда высказывались абсолютно противоположные мнения, шли острые обсуждения, в которых наши угличане принимали непосредственное участие. Возможно, именно это позволило им быть услышанными, поскольку в итоге президент Союза малых городов России Евгений МАРКОВ лично обратился к представителю руководства ОАО «Российские железные дороги» с просьбой о возобновлении прямого железнодорожного сообщения между Угличем, Москвой и Санкт-Петербургом. И те пообещали… довести просьбу до руководства.

Нина Блохина
«Угличанин» №12 (365) от 2.04.2014 года

Кашира, Московская область

Уважаемый Евгений Мануилович!
Уважаемая Татьяна Николаевна!

Благодарю Вас за возможность участия в совещании Союза малых городов РФ и ОАО «РЖД» 27 марта 2014 года.

При подготовке к совещанию у меня не было точного представления о ситуации. Материалы в СМИ и Интернете не дают полной картины разрушения среды обитания железнодорожных поселков и городов. Картинки в Интернете городов и поселков, судя по всему, часто «причесанные». Даже наши ученики, которых мы попросили сделать фотографии станции Кашира, хотели сделать их красивыми. Мы им сказали: сделайте фотографии дороги в школу как есть, мимо руин и по грязи. Ответ был хороший: «Над нами смеяться будут». Трудно высчитать экономические потери от плохого настроения.

Количество законодательных тупиков, бездействие, по разным причинам, местных властей и намеренное нежелание РЖД озвучивать проблемы жизни работников РЖД в малых городах приводят нас в уныние. Конечно, нам хотелось бы, чтобы РЖД помогало местным властям в улучшении качества жизни в малых ж. д. городах, но мы прекрасно понимаем, что это невысчитываемая экономическая позиция и она требует от РЖД финансовых затрат.

Социальная политика РЖД выбрала направления благотворительности. Конечно, хорошо, когда дети ездят отдыхать на море, но куда они возвращаются? Замечательно, что пенсионеры РЖД получают пенсии больше других, но как они живут в малых городах и поселках?...

Железная дорога из отрасли, создавшей более ста лет тому назад комфортную культурно-развивающую среду, превратилась в отрасль, разрушающую эту среду, при молчаливом согласии государства.

Культура так и остается на задворках. Нам, преподавателям надоело писать о «целях и задачах» патриотического воспитания в нашей разрухе, о развитии творческих способностей на разбитых роялях, в убогих клубах, на брошенных стадионах, о здоровом образе жизни наших учеников, которым некуда пойти. Преподавателям читают лекции о всяческих мерах по развитию культурного уровня детей и молодежи, но читать лекции о Культуре надо тем, от кого зависит среда обитания, лицам, ответственным за социальную политику корпораций.

Вы делаете грандиозное дело!

Очень надеемся, что с Вашей помощью начнут меняться взгляды на проблемы малых городов у властей всех уровней!

С уважением, Белова Е. Г.
Кашира, Московская область

Общественная палата РФ, отзывы, РЖД
Всероссийский форум «Государственные компании и малые города России – путь к совместному развитию»

Малые города и районы России

thumbnail

Добрянка

Пермский край
thumbnail

Северобайкальск

Республика Бурятия
thumbnail

Торопец

Тверская область
thumbnail

Камышин

Волгоградская область

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • О Союзе
  • Анонсы и новости
  • Документы
  • Мероприятия

Малые города и районы России

Приглашаем посетить раздел "Города и районы", в котором вы узнаете о социально-экономических особенностях малых городов и муниципальных районов, представленных Союзом малых городов Российской Федерации.

Города-юбиляры

thumbnail

Вельск

Архангельская область
885лет
1137 - 2022

АНОНСЫ И НОВОСТИ

  • Image
    16 – 17 мая пройдет IV Международный Московский академический экономический форум
  • Image
    Благодарственное письмо в адрес Союза от коллег из РАНХиГС
  • Image
    Памяти члена научно-экспертного совета Союза малых городов РФ Валерия Васильевича Маркина

Города-юбиляры

thumbnail

Воскресенск

Московская область
160лет
1862 - 2022

Контакты

  • smgrf@smgrf.ru
  • 8 (499) 238-06-24, 8 (499) 238-04-45
  • 115035 г.Москва, Раушская наб., 4/5

Портал Союза малых городов Российской Федерации по итогам интернет-конкурса 2008 г. стал победителем и удостоен диплома «Золотой сайт»

При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.smgrf.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 
ВК Яндекс Дзен
Copyright © 2022 Союз малых городов Российской Федерации. Все права защищены.