«О развитии внутреннего туризма в малых городах в связи с карантинными ограничениями»
В условиях ограничительных мер, действующих в России и за рубежом в связи с распространением коронавирусной инфекции, неожиданно оптимистический смысл обретает незатейливая русская пословица «Нет худа без добра». В самом деле, в любом негативном событии всегда присутствует позитивный элемент. Или, как говорят англичане: «Every dark cloud has a silver lining» — «Всякое тёмное облако серебром оторочено».
Таким серебром, подающим надежду малым городам при выходе из режима строгих ограничений, является такая сфера трудовой деятельности, как туризм, а ещё точнее: внутренний туризм. Обмен туристами между российскими регионами стал нарастать уже в начале лета. Это открывает не окна возможностей, а ворота возможностей для ускоренного развития туризма в малых городах и исторических поселениях России. Основной акцент в России смещается в сторону путешествий в пределах страны.
Союз малых городов РФ считает, что местным администрациям и муниципальным представительным собраниям важно усилить работу по развитию туриндустрии в малых городах. Этому способствуют многие факторы. В том числе:
— временные ограничения на посещение россиянами других стран;
— временные ограничения на въезд иностранцев в Россию;
— снижение доходов россиян и, как следствие, снижение потребительского спроса;
— потребность малого и среднего бизнеса в восстановлении объёмов выполняемых работ и оказываемых услуг.
Одновременно с возникновением новых факторов для развития внутреннего туризма у потенциальных туристов появились новые запросы. Прежде всего, это повышенные требования к санитарно-эпидемиологическим условиям мест отдыха. Сегодня людей интересуют:
— соблюдение социальной дистанции между отдыхающими,
— соблюдение правил дезинфекции,
— наличие медицинских масок, одноразовых перчаток, антисептических средств;
— наличие других элементов противовирусной безопасности;
— стоимость до пандемии и после неё.
Но это, опять же следуя пословице, даёт возможность раскрыть творческие возможности для привлечения туристов. Например, придумать фирменный знак антивирусных мер, слоган об антивирусной гарантии, иной индикатор личной безопасности людей. Так, фирма «Amazon» по доставке товаров стала прикреплять к посылкам бирку с указанием температуры тела своего курьера.
В свою очередь, Союз малых городов РФ считает важным наметить совместные действия с Российским союзом туриндустрии, другими заинтересованными структурами, включая Ростуризм, по наращиванию туристического потенциала и туристической привлекательности российской провинции. В частности, внести совместные предложения:
— по государственной поддержке внутреннего туризма в малых городах, малого и среднего предпринимательства, связанного с оказанием туристических услуг, включая питание, проживание, трансфер, изготовление сувениров,
— по межмуниципальному и межрегиональному взаимодействию малых городов;
— по кооперации туроператоров в этой категории населенных мест;
— по обобщению и тиражированию муниципальных практик с учетом особенностей малых городов в сфере туризма.
В каждом российском регионе есть свои точки притяжения туристов, что позволяет организовать турпотоки внутри каждого субъекта Федерации. К примеру, в каждую весну возглавляющем реестр возникновения природных пожаров, Забайкальском крае есть множество населённых пунктов, в которых отбывали каторгу участники восстания на Сенатской площади в декабре 1825 года. Наиболее известные из них – Петровск-Забайкальский и Нерчинск. В Рязанской области своё ожерелье туристских жемчужин в Касимове, Скопине, Кирицах, а знаменитое село Константиново – родина поэта Сергея Есенина – находится на границе с Московской областью, Окский заповедник охватывает территории трёх муниципальных районов области. Или в Республике Бурятия мало кто знает, что в станице Желтура на границе с Монголией в начале 1920-х годов лечился от ран один из будущих маршалов Победы Константин Рокоссовский.
Не во всех муниципалитетах есть достаточная инфраструктура для приёма туристов, что опять-таки открывает окно возможностей для социально-экономического развития территорий – развития ресторанно-гостиничного бизнеса, прежде всего, создания познавательно-развлекательной индустрии, открытия новых рабочих мест.
Санжиев Д.Г., Союз малых городов РФ
Поделитесь этой информацией!
Другие публикации
22 апреля 2024 года стартовал II Всероссийский конкурс детей и молодёжи «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания».
По всем вопросам просим обращаться по электронной почте: orgkomitet@konkurs-upravdom.ru или по телефону: +7 (985) 210-76-30.
konkurs-upravdom.ru