Расширен круг муниципальных служащих, уполномоченных совершать отдельные нотариальные действия
Органы местного самоуправления городских и муниципальных округов могут отныне оказывать местным жителям отдельные нотариальные услуги в населённых пунктах, где нет нотариуса.
1 сентября вступили в силу два федеральных закона (№ 223-фз от 26.07.2019 г. и № 226-фз от 26.07.2019 г.), по которым скорректированы полномочия должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действий.
Помимо глав и уполномоченных должностных лиц местной администрации поселения (муниципального района), к числу таких субъектов отнесены уполномоченные должностные лица местной администрации муниципального или городского округа, которые в соответствии с должностной инструкцией исполняют обязанности в населенном пункте, не являющемся административным центром округа.
Необходимость корректировок продиктована отсутствием в населенных пунктах, входящих в состав городского или муниципального округа и не являющихся муниципальными образованиями, собственных органов местного самоуправления, уполномоченных на совершение нотариальных действий.
Наделение муниципальных служащих дополнительными функциями не влечёт повышение должностного оклада, но предусматривает ответственность перед территориальным органом юстиции, наделённым правом контроля над соблюдением должностными лицами местного самоуправления законодательства при совершении нотариальных действий. Так, согласно нормам закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (от 26.07.2019 г. № 223-фз):
— неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), предусматривает штраф – от 2000 тысяч до 4000 рублей;
— невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечёт на муниципальных служащих наложение штрафа от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию сроком до трёх лет;
— непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), влечёт наложение на должностных лиц штрафа — от 300 до 500 рублей.
Отныне по нормам закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 26.07.2019 г. № 226-фз) должностные лица органов местного самоуправления могут совершать следующие нотариальные действия для лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в соответствующих поселении, населенном пункте:
— удостоверять доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом;
— принимать меры по охране наследственного имущества путём производства описи наследственного имущества;
— свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
— свидетельствовать подлинность подписи на документах;
— удостоверять сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— удостоверять факт нахождения гражданина в живых;
— удостоверять тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
— удостоверять факт нахождения гражданина в определенном месте;
— удостоверять тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
— удостоверять время предъявления документов;
— удостоверять равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
— удостоверять равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу.
— иные нотариальные действия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
Из перечня совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления нотариальных действий исключены:
— удостоверение завещаний, доверенностей на право распоряжения недвижимым имуществом,
— принятие мер по управлению наследственным имуществом.
Поделитесь этой информацией!
Другие публикации
- 12.04.2022
Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» вызвал среди членов Союза малых городов РФ весьма противоречивые оценки – от одобрения до полного отрицания.
- 10.04.2019
Представленная на парламентских слушаниях концепция проекта «Об основных принципах правового регулирования в новом законе о культуре», содержит, как отметил в своем кратком выступлении президент Союза Евгений Марков, целый ряд принципиально важных для развития культуры в нашей стране положений. Прежде всего это акцент на принципе преемственного развития российской цивилизации. Принципиально важен также отказ от отраслевого подхода к культуре только как к отрасли, входящей в т.н. «социальную сферу».
- 25.07.2018
Городские округа со статусом административного центра субъекта Федерации вправе требовать в судебном порядке предоставления средств из регионального бюджета, если такое предусмотрено законом субъекта РФ или иными документами, как то: соглашениями о перераспределении финансов между уровнями бюджетной системы и иными обязательствами.
- 26.05.2025
21 мая 2025 года состоялось Заседание Федерального совета Союза малых городов РФ, посвящённое экономической и транспортной проблематике.
- 05.05.2025
В Минэкономразвития России состоялось первое заседание рабочей группы по выработке мер повышения инвестиционной привлекательности малых городов.
- 26.04.2025
Главы муниципалитетов-членов Союза малых городов РФ и его президент Е.М. Марков приняли участие во II Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина – сила России».
22 апреля 2024 года стартовал II Всероссийский конкурс детей и молодёжи «Юный Управдом – созидатель благоприятной среды проживания».
По всем вопросам просим обращаться по электронной почте: orgkomitet@konkurs-upravdom.ru или по телефону: +7 (985) 210-76-30.
konkurs-upravdom.ru